Офлайн-диалог или теледебаты? За какие формы общения с кандидатами голосуют избиратели
2024-02-23 18:41
23 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Республиканское мониторинговое исследование, проведенное в IV квартале 2023 года сотрудниками Института социологии Национальной академии наук, ставило своей целью выяснить, какие формы работы с населением в ходе избирательной кампании наиболее предпочтительны для электората. О результатах социологического опроса БЕЛТА рассказал заместитель директора по научной и инновационной работе Института социологии НАН Беларуси Николай Сухотский.
Участником репрезентативного республиканского опроса стал 1851 респондент. Доминантное большинство опрошенных (34,8%) в качестве наиболее предпочтительной для себя формы коммуникации с кандидатом в депутаты выбрало встречи по месту жительства. Причем эта позиция оказалась предпочтительной как для респондентов старшего возраста, так и для молодежи."Живое общение всегда было приоритетным для избирателя, поскольку в таком случае у него есть возможность задать волнующий вопрос своему кандидату и сразу получить реакцию на него. Этого, в частности, избиратель лишен при просмотре теледебатов, где не может сам стать участником живой дискуссии. Поэтому главным ориентиром для кандидатов в депутаты всех уровней должен оставаться выезд по месту жительства своего избирателя", - подчеркнул Николай Сухотский. Выступление кандидатов в традиционных средствах массовой информации в период электоральной кампании, то есть на телевидении и радио, в прессе, приоритетной для себя формой получения информации от кандидата определили 26% респондентов. Это значительно больше, чем, например, поиск информации о будущем депутате в интернете, а именно на различных интернет-порталах, в социальных сетях и мессенджерах, чему отдали свое предпочтение 17,4% опрошенных. Популярной у респондентов формой работы с населением кандидатов в депутаты стали встречи с трудовыми коллективами по месту работы или учебы, в пользу чего отдали свой голос 23,3% опрошенных. Теледебаты, по словам Николая Сухотского, вызывают интерес у каждого пятого опрошенного. 17% респондентов доверяют информации о кандидатах в депутаты, полученной из средств наглядной агитации (листовок, плакатов, рекламных щитов), и считают такую форму предпочтительной для себя. Главной в период электоральной кампании индивидуальную работу кандидата и его доверенных лиц с избирателями считают 12,7% опрошенных. Есть и те (13,1% респондентов), кому избирательная тематика не интересна ни в каком виде.
Николай Сухотский также заметил, что социологи, опираясь на данные опроса, не выявили существенных различий, выходящих за рамки погрешности, в выборе мужчинами и женщинами предпочтительных форм работы кандидатов в депутаты с населением. Проследили исследователи, однако, прямую зависимость между увеличением возраста респондента и предпочтением им живой формы общения с кандидатами. Для горожан в приоритете знакомство с будущими депутатами через интернет-источники, сельчане больше доверяют личному общению.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.