О преимуществах цементобетонных дорог рассказали в Минтрансе

2024-10-27 14:30
27 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. О преимуществах цементобетонных дорог рассказал начальник управления развития автомобильных дорог главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Леонид Зенкевич в интервью корреспонденту БЕЛТА.
Социологи рассказали, как белорусы оценивают безопасность дорожного движения
Сколько в Беларуси построено объектов придорожного сервиса, рассказали в Минтрансе
"В Беларуси проектируемый срок службы конструкций дорожной одежды с цементобетонным покрытием составляет 20-25 лет, с асфальтобетонным - 8-19 лет. Для цементобетонных покрытий фактический срок службы соответствует этим расчетным цифрам или превышает их. Примером могут служить действующие автомобильные дороги и аэродромы с цементобетонными покрытиями", - отметил Леонид Зенкевич.Общая протяженность автомобильных дорог республиканского и местного значения приближается к 87 тыс. км. Из них только 1350 км - в цементобетонном исполнении (1,5% от общей протяженности), 47,2 тыс. км, или 55%, - в асфальтобетонном исполнении. "Теория и практика убедительно показывают, что в любых климатических условиях, при любой интенсивности и любом составе движения цементобетонное покрытие является наиболее долговечным", - проинформировал начальник управления.В 2021-2025 годах предполагается возвести и реконструировать 135 км республиканских автодорог, из которых 68 км (50%) - с устройством покрытия из цементобетона. В планах на следующую пятилетку - реконструкция порядка 250 км республиканских дорог, в том числе 200 км с использованием цементобетона (80% от всех объемов работ).Леонид Зенкевич отметил, что цементобетонное покрытие в первую очередь применяется при возведении новых дорог и реконструкции существующих - там, где есть возможность сброса движения на время набора прочности цементобетона. При устройстве современных цементобетонных покрытий исключено образование колеи, а также отпадет необходимость введения сезонных ограничений движения грузовых автомобилей.Вместе с тем представитель Минтранса обратил внимание, что укладывать цементобетон на существующих двухполосных автодорогах при невозможности сброса движения не целесообразно, поскольку создание временных объездов значительно увеличивает стоимость работ. В таких случаях предпочтение отдается асфальтобетону.Перед началом реконструкции определяется экономическая целесообразность того или иного типа покрытия. При схожих ценовых показателях предпочтение отдается цементобетонному.***Полный текст интервью выйдет на ленте новостей и будет размещен на сайте БЕЛТА.-0-