Новые подходы к заказу кадров с 2018 года станут основой для контрольных цифр приема в Беларуси

2017-05-11 12:59
11 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Контрольные цифры приема с 2018 года будут формироваться на основе новых подходов к заказу кадров. Об этом сегодня шла речь на заседании коллегии Министерства образования в Орше, которое посвящалось состоянию и основным направлениям развития системы образования Оршанского района на ближайшую перспективу, сообщает корреспондент БЕЛТА. Контрольные цифры приема по конкретным специальностям, рабочим профессиям в вузы, средние специальные и профессионально-технические учебные заведения уже со следующего года будут формироваться на основе новых подходов к заказу кадров, проинформировал министр образования Игорь Карпенко. Новации коснутся не только бюджетной, но и платной формы. Минобразования намерено коренным образом пересмотреть подходы к формированию заказа на подготовку кадров. Пока министерство не только отвечает за подготовку специалистов, но и выступает в роли заказчика кадров.
Новую концепцию заказа кадров создает рабочая группа, куда помимо представителей Минобразования входят специалисты Министерства труда и социальной защиты, Минэкономики - главных ведомств в прогнозировании потребности в кадрах в отдельных отраслях и социальной сфере. Открывая заседание коллегии, министр один из акцентов сделал на необходимости совершенствования образовательной системы. Он напомнил, что в Послании белорусскому народу и Национальному собранию об этом вновь заявил Президент Александр Лукашенко. Так, предстоит пересмотреть учебные программы и содержание учебников, разобраться с нагрузкой на школьников. Для этого уже созданы специальные рабочие группы, к их работе активно привлекаются учителя-практики. На коллегии также рассматриваются перспективы системы образования Оршанского района, в которую входят 116 учреждений, более 3,5 тыс. педагогических работников. Отмечается, что для ее развития есть существенные резервы. Так, предстоит значительно укрепить материальную базу, повысить эффективность работы кадров. В результате это должно позволить выйти на более высокий качественный уровень обучения и воспитания учащихся.