Новая волна коронавируса в Беларуси пойдет на спад через 1,5-2 месяца
2022-02-04 11:21
4 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Новая волна коронавируса в Беларуси пойдет на спад через 1,5-2 месяца, сообщила заведующая лабораторией диагностики ВИЧ и сопутствующих инфекций РНПЦ эпидемиологии и микробиологии Елена Гасич в эфире телеканала
"Беларусь 1", сообщает БЕЛТА.
"По опыту стран, которые уже проходят эту эпидемию, вероятнее всего, это будет полтора-два месяца. Но во многом это зависит еще и от каждого из нас", - сказала Елена Гасич, отвечая на вопрос, когда белорусам ждать окончания этой волны коронавирусной инфекции.
По словам заведующей лабораторией, нынешний подъем заболеваемости был ожидаем. "Впервые вариант омикрон в нашей стране мы нашли в конце декабря прошлого года. Стало понятно, исходя из опыта всех стран мира, где вирус уже был выявлен, что у нас тоже будет такое же быстрое распространение. Сегодня мы вошли в волну распространения эпидемии, и этим обусловлено большое количество новых случаев (заболевания. - Прим.БЕЛТА)", - отметила она.
"Если говорить о коронавирусе, примерно 90% новых случаев приходится на вариант омикрон по Минску. Все равно у нас остается циркуляция дельты", - сказала заведующая лабораторией. Она выразила сомнение, что этот вариант будет вытеснен полностью. "Ни одна страна на сегодня не сообщила о том, что омикрон на 100% заместил ранее циркулирующую дельту, - отметила Елена Гасич. - Конечно, у нас есть грипп, которого не было в прошлом сезоне, эти случаи начали регистрироваться с ноября. Но в течение последних двух недель преобладает коронавирусная инфекция".
Елена Гасич заметила, что вирус поражает в первую очередь верхние дыхательные пути, не затрагивая клетки легких, но он способен очень быстро распространяться и уходить от иммунного ответа, чем обусловлены случаи заболевания у вакцинированных людей. "Но, безусловно, это относительно легкое течение у вакцинированных людей", - добавила она.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.