НИО об информационной безопасности: это один из факторов, влияющих на здоровье детей

2023-09-20 14:13
20 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Безопасность, включая информационную безопасность, - одна из составляющих здоровья детей. Такое мнение высказала начальник управления дистанционных образовательных услуг Национального института образования Гюльнара Юстинская на пресс-конференции "Здоровье детей: факторы и влияние гаджетов", передает корреспондент БЕЛТА. "Информационное общество порождает новые риски, вызовы и угрозы, которые напрямую связаны и затрагивают вопросы обеспечения Национальной безопасности", - такое мнение высказала Гюльнара Юстинская.
Главная задача взрослых, поделилась она, - обучение детей основам информационной безопасности и воспитание их информационной культуры. "Поэтому в 2019 году вышел приказ Министерства образования о мерах, направленных на совершенствование деятельности по обеспечению безопасных условий пребывания обучающихся в учреждениях общего среднего образования. Он содержит рекомендации об ограничении использования обучающимися средств мобильной связи во время учебных занятий и в перерывах между ними", - сказала начальник управления. По ее мнению, образовательный процесс с использованием электронных устройств должен быть организован в условиях сохранения здоровья обучающихся и поддержания работоспособности оборудования. "Во время образовательного процесса ребята изучают учебный предмет "Информатика", который одним из своих направлений видит воспитание и формирование информационной культуры. Также для формирования информационной культуры разработаны факультативы",- отметила Гюльнара Юстинская Она рассказала, что при организации образовательного процесса необходимо учитывать возраст обучающихся, технические данные электронных устройств, характер и сложность выполнения операций. "При организации учебных и факультативных заданий с использованием электронных устройств в учреждениях образования должны соблюдаться определенные требования. В течении учебного дня у учащихся 1-4 классов должно быть не более одного занятия с использованием электронных устройств. Для обучающихся 5-9 классов - не более двух, 10-11 классов - не более трех занятий", - сказала Гюльнара Юстинская.

Фиксация взгляда на экран монитора персональных компьютеров во время непрерывного занятия, по ее мнению, в 1-м классе не должна превышать 10 минут, в 2-4-х классах - 15 минут, в 5-7-х классах - 20 минут, в 8-х классах - 25 минут, в 10-11-х классах - полчаса. "Занятия детей с электронными устройствами в учреждениях дополнительного образования и социально-педогагических учреждениях проводятся не более двух раз в неделю", - сказала начальник управления дистанционных образовательных услуг.
Гюльнара Юстинская напомнила, что 10 мая 2022 года постановлением коллегии Министерства образования был одобрен "Государственный школьный стандарт", указывающий на то, что во время урока устройство мобильной или интернет-связи должно находиться в предназначенном для этого приспособлении или коробке на отдельно стоящем столе или столе учителя. "По окончанию урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте и забирают свое устройство", - отметила она. Также один из разделов "Государственного школьного стандарта" регулирует использование устройств мобильной связи или интернет-связи в школе. "В школе учащиеся обязаны ставить устройство мобильной связи в режим вибровызова или бесшумный режим во время проведения занятий и внеклассных мероприятий. На перерывах между занятиями звонить, отправлять сообщения учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями, законными представителями и близкими родственниками в случае безотлагательно необходимости", - отметила Гюльнара Юстинская. Для формирования информационной культуры учащихся была разработана программа родительского университета. "Преодолеть нежелательное воздействие интернета на учащегося можно только совместными усилиями педагогов, учащихся и родителей", - сказала начальник управления дистанционных образовательных услуг. В итоге Гюльнара Юстинская отметила, что глубокое проникновение информационных технологий во все сферы жизнедеятельности ребенка оказывает существенное влияние на его социальную адаптацию. "Совместными усилиями мы достигнем того, что социальная адаптация будет проходить как можно бережнее и безопаснее", - резюмировала начальник управления дистанционных образовательных услуг.-0-