Нарушителей правил проезда по белорусским платным дорогам в I квартале стало меньше почти на 20%

2016-04-08 18:13
8 апреля, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Число допущенных пользователями системы BelToll нарушений в первом квартале нынешнего года сократилось на 18,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил менеджер по связям с общественностью ИООО "Капш Телематик Сервисиз" Сергей Бурый. "Динамика нарушений показывает устойчивое снижение их количества - на 18,7% в первом квартале 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015-го. Также в нынешнем и прошлом годах наблюдается положительная динамика сокращения процента допущенных нарушений к общему числу транзакций в системе", - отметил Сергей Бурый. Так, в первые месяцы текущего года это соотношение составляло 0,10-0,13%, тогда как в 2016-м - 0,08-0,09%, уточнил он и обратил внимание, что постоянно растет количество уникальных пользователей в системе - как организаций, так и частных лиц.
Отвечая на вопрос, что способствовало достижению таких результатов, Сергей Бурый выделил эффективную работу подсистем сбора и наблюдения за оплатой, которая подтверждается независимыми измерениями. "Также проводились дополнительные мероприятия по целевому информированию пользователей. Например, с сентября 2015 года сотрудники Государственного пограничного комитета выдают каждому иностранному водителю при въезде на территорию Беларуси на 24 основных и 10 упрощенных автомобильных пунктах пропуска листовку паспортного формата о платных дорогах на русском и английском языках", - рассказал менеджер. Он обратил внимание, что сотрудники оператора BelToll обзванивают клиентов, транспортные средства которых попадают в так называемые черные списки, например, при имеющемся подозрении на некорректное использование устройств электронной оплаты. Как отметил специалист, на дорогах и в пунктах пропуска (в зоне таможенного контроля через взаимодействие транспортной инспекции и ГТК) ведется эффективный контроль. "Основным типом нарушения по-прежнему остается отсутствие устройства электронной оплаты в транспортном средстве. Статистика анализа нарушений, в том числе по рассмотренным подаваемым претензиям за почти три года эксплуатации, доказывает, что нарушители - одни и те же пользователи, с определенным потребительским поведением, которые нарушают либо сознательно, либо "на авось", - резюмировал Сергей Бурый.
Сегодня в Минске состоялся практический семинар для руководителей и специалистов транспортных подразделений, логистов, специалистов по грузоперевозкам "Система Beltoll - принципы работы, типичные ошибки, способы их предотвращения, ответственность". В мероприятии приняли участие представители ИООО "Капш Телематик Сервисиз", Транспортной инспекции, предприятия "Белавтострада". Участники встречи рассмотрели актуальные вопросы организации и правового регулирования функционирования системы Beltoll, порядка регистрации транспортных средств и внесения оплаты за проезд. Были озвучены практические рекомендации с целью недопущения типичных ошибок, возникающих на практике, а также рассмотрена судебная практика по указанным вопросам. BelToll (электронная система сбора платы за проезд, которая основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях) была введена в коммерческую эксплуатацию 1 августа 2013 года. Управляет работой BelToll в Беларуси компания-оператор ИООО "Капш Телематик Сервисиз", в задачи которой входят обеспечение надлежащего функционирования системы. Контролирует взимание сборов на платных автомагистралях ГУ "Транспортная инспекция". Протяженность платных автодорог в Беларуси с 1 ноября увеличена на 323 км до 1512 км.-0-

Число зарегистрированных в системе BelToll транспортных средств выросло на 11,6% до 237,7 тыс.
На начало текущего месяца в Беларуси действует 49 пунктов обслуживания BelToll, из которых 5 контактных (в областных городах), 31 дистрибуционный и 13 приграничных пунктов обслуживания.