На любой вкус и вес. Фасовочный мультикомплекс на линии сухого молока открыли на "Милкавите"
2024-09-30 12:01
СОМ, сухое молоко, "быстрое" молоко - это все о продукции ОАО "Милкавита", которая уже завоевала своего потребителя более чем в 20 странах мира. Сухое обезжиренное быстрорастворимое молоко, произведенное из 100% натурального сырья, - одна из самых востребованных экспортных позиций. Теперь ее доставят в любую точку мира в новой упаковке и разных граммовках. Корреспонденты БЕЛТА узнали о преимуществах этого "скоростного" продукта и новой линии, идея установки которой прибыла прямиком из Китая.
Торжественный запуск линии дан нажатием символической кнопки. Отсчет пошел с легкой руки генерального директора "Милкавита" Андрея Голенкова, который запустил оборудование вместе с заместителем директора по производству Ириной Филипповой, главным инженером предприятия Павлом Борисенко и начальником цеха сухого молока и масла Алесей Борисенко. Буквально через несколько минут под прицелами фотокамер первая продукция сошла с нового конвейера на участке по фасовке сухого обезжиренного молока в потребительскую тару. На витринах магазинов упаковки цвета сочной молодой зелени будет можно найти в начале октября.
На реализацию этого масштабного проекта потребовался год. В конце 2023-го гендиректор Андрей Голенков вместе с командой вернулся с выставки в Шанхае, заряженный этой идеей. Дело в том, что СОМ пользуется в Китае особым спросом. Партии сухого обезжиренного молока отправляются в контейнерах морским путем и железнодорожным транспортом. Однако продукция отгружалась в фасовке по 25 кг, которая актуальна для промышленного сегмента. Как удалось выяснить, в Поднебесной может быть гораздо больше потребителей "быстрого" молока. Все дело - в его весе. Спрос на мелкую фасовку гораздо выше.
"Уже готовим делегацию на Шанхайскую выставку в этом году. Презентуем на экспозиции эту продукцию. В том, что интерес к ней есть, мы уверены. А эта поездка покажет реальные объемы возможных поставок на китайский рынок", - пояснила Алеся Борисенко.
Надежность и многоформатность
"Да, на реализацию этого проекта по модернизации потребовался год, включая выбор оборудования, процедуру его закупки, время на доставку, монтаж и наладку. Сейчас можем предложить потребителям продукт в разной упаковке. Он будет доступен для белорусов на полках магазинов. И все же сухое молоко - экспортоориентированная продукция, значительная часть которой будет отгружаться на поставку в дальнее зарубежье", - рассказал генеральный директор "Милкавиты" Андрей Голенков.
Здесь установлено оборудование российского производства. Впрочем, были предложения также от компаний Турции и Китая. К выбору на предприятии подошли максимально принципиально. Важен не только мультифункционал, но и возможность гарантийного и сервисного обслуживания.По словам главного инженера Павла Борисенко, санкционное давление возымело прогрессивный эффект. Так, российские компании перестали делать реплики образцов производственных линий западных разработчиков. При этом лучшие идеи собственной конструкторской мысли и инновации воплощают на своем уровне. Достойные предложения дополнительно подкрепляются сопровождением. "Представители российской компании также выполнили монтаж и наладку узла, предложили хорошие условия гарантийного и послегарантийного обслуживания", - дополнил он.Мощность нового участка фасовки - до 7 тонн упакованного продукта в сутки. При этом на конвейере будет появляться, в зависимости от заданных параметров, продукция в упаковке разного формата и веса: от 200 г до 2 кг. Для настройки оборудования под запрос заказчика потребуется около 20 минут.
Имидж упаковки - в ее содержимом. Однако уже внешний вид привлекает легкостью и натуральностью. Молоко в порошкообразном виде будут фасовать как в привычные в пакеты-"подушки", так и упаковку с проваренными гранями и замком типа зип-лок с возможностью многократного закрытия.Фасовочная линия приобретена за счет собственных средств предприятия. Ее стоимость - более 20 млн российских рублей. Как пояснила заместитель генерального директора Елена Лапова ОАО "Милкавита", предприятие находит возможность с 2016 года поэтапно модернизировать производственные мощности за счет собственных средств.
"Быстрое" молоко
"Сухое обезжиренное молоко после восстановления в теплой воде не теряет ни одного полезного микроэлемента. По вкусовым качествам - полноценное молоко из натурального сырья. Срок годности сухого молока - два года, если упаковка вскрыта - две недели. Однозначно это находка для любой хозяйки. Каждый человек может сделать необходимую порцию и оставить на несколько дней, не опасаясь, что молоко испортится и потеряет свои потребительские качества. Тем более это актуально для населения Китая, которое живет в совершенно другом ритме, когда нет времени на поход в магазин. Все решает доставка и скорость в приготовлении", - пояснили на предприятии. Специально под новый проект специалисты доработали технологию для повышения растворимости продукта. Буквально за секунды в теплой воде СОМ превращается в практически парное молоко. Также это идеальная добавка в чашечку кофе для ценителей вкуса сливок в этом напитке.Начали производство с пакетов по 500 г. Их содержимого, как указано в "паспорте" продукта, достаточно для получения 5 л молока. Такова оптимальная рецептура от производителя, однако потребитель может миксовать воду и сухое молоко в пропорциях на свой вкус. В пакете сухого молока 500 г содержится 160 г белка.
Качество принципиально
Заместитель директора по производству Ирина Филиппова акцентировала, что "Милкавита" - современное предприятие, оснащенное высокотехнологичным оборудованием ведущих отечественных и зарубежных компаний. Политика качества предусматривает использование только натурального сырья и его комплексную переработку, внедрение новейших технологий производства, освоение новых видов продукции, широкие производственные возможности и профессиональный менеджмент. "Все это позволяет в век меняющихся предпочтений удерживать лидирующие в отрасли позиции и запоминаться вкусом, в пользу которого потребитель снова и снова делает выбор. Наш главный секрет - мобильность. Ни в коем случае не застаиваемся, а постоянно совершенствуемся. Это позволяет выводить продукцию и компанию в топ", - подчеркнула она.
В целом на прилавки супермаркетов и магазинов "Милкавита" щедро поставляет новинки - вкусные и полезные. Так, буквально ко Дню города гомельчан угощали глазированными сырками с новыми начинками - бабл-гам и апельсин. Сюрпризом стала презентация новых продуктов в мега-масштабе - по 25 кг. Среди новинок этого года - кисломолочный бионапиток "Бифитэль" с разными ягодными ароматами, обогащенный бифидобактериями. Это вкусный и полезный перекус в любое время, помогает восполнить баланс энергии в течение дня. Уже нашел своего потребителя и кисломолочный биопродукт "Бифитат" для диетического лечебного и диетического профилактического питания. Для кофеманов, и не только, приятным гастрономическим открытием стали необыкновенно нежные и яркие творожные сырки Latte Barista, которые идеальны к чашечке кофе, так как каждая их разновидность по-своему раскрывает вкус напитка.
Товарный портфель насчитывает более 150 наименований: цельномолочная продукция в широком ассортименте, йогурты и десерты, масло, сыры, сухие молочные продукты. Производственные мощности предприятия позволяют переработать 1 тыс. тонн сырья в сутки.
В планах - установка нового оборудования на других производственных процессах. Перспективы - ближайшие. До конца года намерены завершить новый этап техперевооружения, который позволит расширить ассортимент молочной продукции с высокой добавленной стоимостью.
Технологи и производственники просчитывают экономическую сторону создания новых позиций в линейке сухой продукции. Речь о смеси для приготовления мороженого, спортивного питания и других полезных продуктов. Уже сейчас в разработке находится инновационная рецептура, которая прошла экспертизу в Национальной академии наук. О выпуске этого продукта на предприятии с удовольствием заявят - в свое время.
Размещение рекламы на БЕЛТА
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.