Морально-нравственные и человеческие качества у белорусов стоят на первом месте - социсследование
2018-01-15 11:09
15 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Морально-нравственные и человеческие качества у белорусов стоят на первом месте. Об этом свидетельствуют данные социологических исследований, сообщил корреспонденту БЕЛТА директор Института социологии НАН Беларуси доктор социологических наук, профессор Игорь Котляров.
"Белорусскому обществу всегда был свойственен коллективизм, когда люди осознавали общий интерес как свой личный, шли на помощь друг другу в трудную минуту, когда слово "талака" в деревне было не просто звуком. Если у европейцев сейчас на первые места выходят деловые качества, то у нас - морально-нравственные и социально-психологические (человеческие), что вызывает уважение наших соседей и благодарность соотечественников", - отметил Игорь Котляров.
Как показывают социологические исследования, проведенные Институтом социологии НАН, на первые позиции сегодня белорусы ставят такие личностные качества, как уважение к окружающим (76,2% опрошенных), ответственность (74,5%), исполнительность (73,5%), уважение к коллегам (70,7%), дисциплинированность (69,5%), самоуважение (68,2%), работоспособность (68,1%), самостоятельность (67,1%).
Недавнее вручение премии "За духовное возрождение" в очередной раз подтвердило перечисленные ориентиры населения страны. "Президент Беларуси, выступая на вручении премии, особо подчеркнул, что необходим духовный иммунитет против аморальности, пошлости и дурновкусия, чтобы культура и искусство всегда были источником энергии и жизнестойкости для людей. Белорусы несут в своей генетической памяти фундаментальные ценностные ориентации, переданные им предками. Как показывают социологические исследования, в процессе формирования этих ориентаций на традициях Родины происходит созидание и преобразующее, творческое осмысление социальных реалий, что делает нашу страну еще сильнее", - заключил ученый.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.