Молочная продукция и машиностроение. За счет чего растет белорусский экспорт, пояснили в Минэкономики

2024-11-07 18:33
7 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Первый заместитель министра экономики Андрей Картун в проекте БЕЛТА "Страна говорит" рассказал, за счет чего растет белорусский экспорт.Оценка экономики в Беларуси происходит по пяти традиционным показателям: ВВП, инвестиции, экспорт, доходы населения, сдерживание инфляции. Минэкономики: у нас есть все шансы превысить $1 млрд экспорта в Африку к следующему году Картун: европейским экономикам прогнозировали рост, а нам упадок, но получилось наоборот "Из всех показателей в этом году мы выполним запланированные объемы по четырем, кроме экспорта. С учетом складывающейся конъюнктуры, есть все-таки проблемы с платежами и с движением товаров. Но, тем не менее, мы поставили для себя амбициозную планку - больше 7% роста", - рассказал Андрей Картун.Темпы роста экспорта, по его словам, все же впечатляющие - за январь-август экспорт товаров и услуг вырос на 4,8%. Это хорошие цифры, несмотря на то, что собственных высоких прогнозов пока не достигли."Уже второй год подряд продолжаем добирать за счет физических объемов, то есть в штуках, в литрах. Отрицательная для нас конъюнктура - то, что экспортные цены еще не восстановились до ожидаемого уровня. Внешняя ценовая конъюнктура относительно неблагоприятна с точки зрения экспортера, но мы видим, что она благоприятна по наращиванию физических объемов. И как раз экспорт продовольствия у нас хорошо идет", - рассказал Андрей Картун.В топе структуры белорусского экспорта - сельхозпродукция, продовольствие. А уже в этой категории лидирует молочная продукция. "Президент ставил амбициозную задачу в этом году - достичь $9 млрд экспорта по продукции АПК. Казалось, что эта цифра невероятная, но мы уже приближаемся к $8 млрд, а у нас еще есть несколько месяцев, все шансы достичь этой рекордной цифры", - заявил он.По словам Андрея Картуна, белорусская обрабатывающая промышленность ориентирована на удовлетворение спроса абсолютно разного потребителя. "В этом году у нас появились такие новинки, как конфеты из сухого молока, протеиновые батончики и так далее. Это распробовали наши зарубежные потребители, особенно из стран дальней дуги. Китайский рынок очень сложный с точки зрения поставок молочной продукции. Раньше они потребляли только сухое молоко, но сейчас распробовали другую нашу продукцию, и мы наращиваем темпы поставок", - пояснил первый замминистра.Что касается непродовольственной группы, то это больше продукция машиностроения, металлургия. "Это все отражается на общих показателях производственной активности, в том числе ВВП", - отметил Андрей Картун.*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.-0-