Минтранс: из-за плотности сети в ближайшее время будет сокращаться строительство новых дорог

2024-07-24 13:43
24 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Из-за плотности сети в ближайшее время в Беларуси будет сокращаться строительство новых дорог. Об этом заявил на пресс-конференции начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Григорий Глазко, передает корреспондент БЕЛТА.
Сколько автобусов, троллейбусов и электробусов планируют закупить в этом году, рассказали в Минтрансе Во всех крупных городах Беларуси появится возможность автоматизированной оплаты проезда в транспорте
"Развитие дорожного хозяйства является неотъемлемой частью развития всего транспортного комплекса. Состояние автомобильных дорог оказывает самое непосредственное влияние на социально-экономические аспекты развития нашего государства, на работу автотранспорта, рентабельность, а также работу предприятий. Так, по автомобильным дорогам общего пользования перевозится более 40% всех грузов и около 60% пассажиров", - рассказал Григорий Глазко.Он добавил, что по состоянию на 1 января 2024 года протяженность автомобильных дорог общего пользования в Беларуси составляет порядка 87 тыс. км. Из них по республиканской сети - порядка 16 тыс. км, а по местной - порядка 71 тыс. км."На автомобильных дорогах общего пользования имеется около 5220 мостовых сооружений. Отмечу, что плотность сети автомобильных дорог общего пользования нашей страны одна из самых высоких среди стран постсоветского пространства и в целом в Европе. Поэтому в ближайшее время мы будем уходить от нового строительства, при этом реконструкция дорог и мостов сохранится. Акцент будет направлен на сохранение и улучшение существующей сети дорог, приведение надлежащего транспорто-эксплуатационного состояния в рамках текущего или капитальных ремонтов", - заверил начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса.По его словам, в рамках текущих ремонтов будет уделяться внимание замене и ремонту покрытия. Кроме того, будут увеличиваться нагрузки на капитальный ремонт до 11,5 т на ось. "В рамках существующей геометрии дороги мы будем увеличивать нагрузки. Это очень важно. Планируется уделять пристальное внимание ремонту мостовых сооружений. Количество ремонтов мостов будет расти с учетом увеличения доли финансирования. Это будет отражено при формировании государственной программы на следующую пятилетку 2026-2030 годов", - резюмировал Григорий Глазко.-0-