Минприроды: экологическое образование - один из принципов политики Беларуси
2022-03-16 13:56
16 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси экологическая направленность заложена в качестве одного из основных принципов государственной политики в сфере образования. Такое мнение высказала сегодня начальник главного управления экологической политики, международного сотрудничества и науки Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Татьяна Конончук во время семинара-совещания директоров учреждений дополнительного образования детей и молодежи эколого-биологического профиля "Развитие способностей одаренных детей в системе экологического образования", передает корреспондент БЕЛТА.
"Переориентация системы образования в соответствии с принципами устойчивого развития, обмен опытом, презентация эффективных практик в контексте изменения климата и сохранения биоразнообразия могут стать мощным инструментом трансформации наших взаимоотношений с природой. В Беларуси экологическая направленность заложена в качестве одного из основных принципов государственной политики в сфере образования. В обновленной редакции Кодекса об образовании предусмотрен принцип включения в содержание обучающих программ основ знаний в области охраны окружающей среды и природопользования. Это происходит на всех этапах, начиная с дошкольников", - подчеркнула Татьяна Конончук.
По ее словам, особое место в системе экологического воспитания принадлежит учреждениям дополнительного образования детей и молодежи. "У нас системно налажена такая работа - это деятельность центров экологии туризма и краеведения, работа творческих лабораторий. Ежегодно их воспитанники показывают хорошие результаты в различных экологических конкурсах и олимпиадах, проводятся научные исследования, экскурсии, акции", - заключила представитель Минприроды.
В свою очередь начальник главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Эдуард Томильчик, принимающий участие в семинаре, отметил, что в условиях необходимости формирования экологически грамотного человека возрастают требования к профессиональной подготовке специалистов в области непрерывного экологического образования. "Важно определить приоритеты развития способностей одаренных детей в системе экологического образования в Беларуси, обменяться опытом организации эколого-биологической деятельности учреждений дополнительного образования, обсудить вопросы организации работы с одаренными детьми, обозначить перспективы. Ведь каким будет наше общество через 15-20 лет, зависит от того, насколько успешно будут подготовлены к жизни в условиях инновационного развития наши нынешние выпускники", - сказал он.
В республиканском центре экологии и краеведения 16 марта стартовал семинар-совещание директоров учреждений допобразования детей и молодежи эколого-биологического профиля "Развитие способностей одаренных детей в системе экологического образования". Продлится он два дня. В мероприятии принимают участие представители Министерства образования, Минприроды, руководители учреждений дополнительного образования, педагогические работники.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.