Минобразования: формат приема абитуриентов-целевиков в вузы в 2024 году сохранится

2024-01-25 19:11
25 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Формат приема абитуриентов-целевиков в вузы в 2024 году сохранится. Об этом сообщил начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Сергей Пищов на заседании общественно-консультативного совета по вопросам образования, которое прошло в Национальном детском технопарке, передает корреспондент БЕЛТА.  "На условиях целевой подготовки в 2023 году было зачислено 3,6 тыс. абитуриентов. В этом году формат приема абитуриентов-целевиков в учреждениях высшего образования сохранится. Так, прием будет вынесен за рамки основной приемной кампании, также абитуриенты, поступающие на условиях целевого договора, будут сдавать одно внутреннее вступительное испытание в устной или практической форме (для специальностей, по которым в качестве профильных испытаний определены дисциплины "творчество", "физическая культура и спорт") в вузах по учебному предмету, который определен предметом первого профильного испытания. Вопросы по учебным дисциплинам размещены на сайте Министерства образования", - рассказал Сергей Пищов. Но будут и изменения. "Новацией этого года станет возможность поступления абитуриентов на условиях целевой подготовки по конкурсу среди отдельных организаций - заказчиков кадров, обеспечивших конкурсную ситуацию в случае, если конкурс по специальности в целом не состоялся. Также для абитуриентов-целевиков вводится нижний порог среднего балла документа об образовании - не ниже 7. Исключение составят наиболее востребованные экономикой специальности", - проинформировал представитель Министерства образования.
На заочку после школы - только со стажем. Минобразования о новациях приемной кампании 2024 года
Заседание общественно-консультативного совета прошло под председательством главы ЦИК Игоря Карпенко. Основными вопросами повестки дня стали изменения в правилах приема абитуриентов для получения высшего и среднего специального образования, а также построение комплексной системы подготовки инженерных кадров в системе "Школа - университет". Перед началом заседания участники совета ознакомились с материально-технической базой Национального детского технопарка, посетили учебные лаборатории, где пообщались с одаренной молодежью и педагогами образовательных направлений технопарка.-0-