Масштабная информационная кампания по тестированию на ВИЧ-инфекцию стартует в Беларуси
2015-11-25 11:23
25 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В странах Восточной Европы и Центральной Азии по реализации стратегии ЮНЭЙДС "90-90-90" стартует масштабная информационная кампания по тестированию на ВИЧ-инфекцию, сообщил БЕЛТА председатель экспертного совета информационной стратегии по ВИЧ/СПИДу в Беларуси Сергей Кручинин.
Кампания разработана региональным бюро ЮНЭЙДС в Восточной Европе и Центральной Азии при поддержке офиса ЮНЕСКО в Москве и Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси. Она призвана привлечь внимание людей, которые могут быть инфицированы, но не знают об этом и считают, что проблема их не касается.
По словам Сергея Кручинина, главная проблема кроется в психологии людей, которые считают, что ВИЧ-инфекция - это смертельный приговор, поэтому зачастую боятся проходить соответствующее тестирование. "Мы продвигаем идею экспресс-тестов на ВИЧ по слюне, это достаточно удобно. В конечном итоге все придет к тому, что появится домашнее тестирование, то есть каждый сможет сдать тест, когда захочет", - сказал он.
Сегодня в Минске в присутствии представителей международных, государственных, общественных организаций, в том числе директора Группы региональной поддержки ЮНЭЙДС для стран Восточной Европы и Центральной Азии Винея Салданы, послов доброй воли ЮНЭЙДС Веры Брежневой, Светланы Боровской, Дмитрия Бочкова состоится запуск информационной кампании по тестированию в Беларуси. Во время мероприятия будут представлены основные цели и задачи кампании, презентованы информационные продукты. Желающие смогут пройти экспресс-тест на ВИЧ.
Стратегия ЮНЭЙДС "90-90-90" заключается в том, чтобы к 2020 году 90% людей, живущих с ВИЧ, знали о своем ВИЧ-статусе, 90% людей, знающих о диагнозе, находились на лечении и 90% ВИЧ-инфицированных, получающих лечение, добились вирусной супрессии.
Всемирный день борьбы со СПИДом ежегодно отмечается 1 декабря.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.