Марзалюк: никаких кардинальных реформ в законопроекте об образовании нет

2024-08-29 11:27

29 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Никаких кардинальных реформ в законопроекте по вопросам образования нет, заявил журналистам председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Игорь Марзалюк во время семинара-совещания на тему "Развитие системы образования на современном этапе: проблемные вопросы и новации в законодательстве" (в свете подготовки проекта закона Беларуси "Об изменении законов по вопросам образования"), передает корреспондент БЕЛТА.

Сергеенко: одним из приоритетов государства было и остается качественное и доступное образование
По его словам, законопроект "Об изменении законодательства об образовании" не предусматривает каких-либо радикальных реформ. "Только дошлифовка и корректировка тех норм, которые уже есть, - отметил депутат. - Кодекс об образовании был принят два года назад. Я считаю, что это очень качественный документ. Вместе с тем в процессе двухлетней апробации, отработки, что называется, в жизни, возникли определенные нюансы, требующие дошлифовки и корректировки. Никаких кардинальных реформ в законопроекте об образовании нет. Мы только корректируем, дошлифовываем, и те вещи, которые важны и необходимы в практическом применении, приводим в надлежащее состояние. Про это мы и будем говорить".
Марзалюк: нужно повышать престиж вузовской науки и вузовской профессуры
"Основная масса этих корректировок носит технический характер, связанный с уточнением определенных формулировок и доработкой норм, которые должны только качественно улучшить в том числе нюансы, о которых говорил Президент. В частности, это и подвоз детей, и вещи, связанные с процессом упрощения определенных процедур. Вот эти вещи корректируются данным законопроектом", - уточнил Игорь Марзалюк.
Участники семинара рассмотрят вопросы о новациях проекта закона "Об изменении законов по вопросам образования", путях дальнейшего развития системы образования на современном этапе, проблемных вопросах подготовки научных работников высшей квалификации, развитии современного университета как центра научной и образовательной деятельности, об организации работы учреждений общего среднего образования в условиях современных требований по повышению качества образования.-0-
Фото Сергея Шелега