Марков о работе СМИ: мы не просто должны бороться с новыми вызовами, мы должны их побеждать
2024-05-28 11:18
28 мая, Могилев /Корр. БЕЛТА/. Белорусские СМИ должны не просто бороться с новыми вызовами, они должны побеждать их. Таким мнением с журналистами поделился председатель правления ЗАО "Второй национальный телеканал" Марат Марков во время Форума медийного сообщества Беларуси, который проходит сегодня в Могилеве, передает корреспондент БЕЛТА.
"Значение форума очевидно, потому что мы каждый день имеем новые вызовы в информационной сфере, которые во многом зависят от роста технических возможностей и, естественно, от ситуации в мире. И мы с этими вызовами не просто должны бороться, мы обязаны побеждать", - сказал он.
"Мы работаем как одна команда и делаем одно большое дело". Акулович о работе белорусских СМИ
Беляев: цифровые площадки становятся основным полем информационного присутствия для молодежи
Марат Марков определил две основные задачи, которые стоят перед медийным сообществом Беларуси. "Необходимо обеспечить доминирование на собственном информационном поле. Это однозначно. После 2020 года мы не имеем права здесь проигрывать, - подчеркнул он. - И попытаться максимально использовать и наращивать инструменты донесения информации, нужной нам, и о нас правильной информации, правдивой".
Успешная реализация двух этих задач, считает Марат Марков, позволит сохранить все то, что сегодня есть у нас. "Та стабильность, тот мир, красота, которую мы каждый день видим в окно и которую мы пока слабо ценим, потому что не понимаем, насколько это легко потерять и насколько страшно потом будет жить", - отметил он.
Также Марат Марков дал оценку тому, что происходит сейчас вокруг нашей страны и какими методами можно противостоять происходящему. "Мы упустили в какой-то момент ситуацию. Очевидно, что иностранные информационные инструменты создавались годами, они создавались специально, чтобы доминировать на этом поле. Все основные ресурсы, которые мы используем, - тот же YouTube, Instagram, Telegram и так далее, они все принадлежат не нам. То есть мы можем использовать то, что доступно. Но, опять же, молодежь уходит в основном в мессенджеры, в социальные сети и, естественно, в средства коммуникации, - отметил он. - Вот здесь нам очень важно вместе с россиянами работать. Потому что, как бы то ни было, если они не нарастят возможности RuTube, хотя бы для того, чтобы мы в 2025 году оказались не выключенными из информационного пространства, когда YouTube отключат. А его могут грохнуть очень легко: они как захотят, могут сделать то же самое, что и с россиянами. Поэтому нам в этой ситуации очень важно использовать возможности Союзного государства".
Еще одним важным аспектом для развития медийного пространства Марат Марков назвал создание информационного сообщества вместе со странами БРИКС и ШОС. "Когда я был в Китае, выступал на конференции. И у меня было такое предложение, чтобы в рамках ШОС создавать единое информационное пространство. Когда работают единые инструменты, происходит обмен информацией, - отметил он. - И вот если мы эти вещи сможем реализовать, тогда есть вероятность, что будем работать эффективно. Пока мы немножко отстаем, но преломить все это обязаны".-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.