Кривошеев: в соседних с Беларусью странах неонацистские практики становятся мейнстримом

2023-05-07 13:03
7 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. В соседних с Беларусью странах неонацистские практики становятся мейнстримом. Такую точку зрения в проекте БЕЛТА "Страна говорит" выразил председатель правления ОО "Белорусский союз журналистов", генеральный директор УП "Минск-Новости" Андрей Кривошеев.

Участники проекта обсудили важность такой памятной для белорусов даты, как День Победы. Речь зашла и о расследовании геноцида белорусского народа в годы войны, которое сейчас проводит Генеральная прокуратура. Участники проекта поделились мнением, почему вопрос о геноциде белорусов в годы войны так остро стоит именно сейчас. "Сегодня мы видим, что рядом происходит не просто глорификация нацизма, а неонацистские практики становятся мейнстримом. Это поставлено на массовый поток", - с сожалением отметил Андрей Кривошеев.

Председатель Белорусского союза журналистов считает, что в белорусском обществе по этому острому вопросу есть две позиции: "Первое - разобраться, что на самом деле происходило в нашей истории, какое количество жертв понесла наша страна. Когда встречаешься с молодыми людьми, им уже не скажешь, что около 10 тыс. белорусских деревень и хуторов было сожжено нацистами, карателями и коллаборационистами. Они хотят знать точные цифры, географию, имена". Второй момент связан со сносом памятников и глорификацией нацистских преступников в соседних с Беларусью странах. В качестве примера Андрей Кривошеев привел Прибалтику. "Мало того, что идет уничтожение памятников. Людям даже запрещают приходить на места, где были эти памятники. Даже это у них является составом преступления. Поэтому у белорусов и появился такой здоровый иммунитет, желание сохранить, восстановить и уточнить историю своего народа. Нужно рассказать, что это были не только славные победы. Был и "минский котел", и "Линия Сталина", и ржевские события", - считает Андрей Кривошеев. Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.-0-
Фото Максима Гучека