Кривошеев считает, что бороться с фейками аналогичными методами нельзя

2022-03-21 19:30
21 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Бороться с фейками нельзя аналогичными методами. Такое мнение высказал руководитель Белорусского союза журналистов Андрей Кривошеев в эфире ток-шоу "По существу" на телеканале СТВ, сообщает БЕЛТА. Андрей Кривошеев считает, что центры специальных информационно-психологических операций - чаще всего инкубатор лживой манипулятивной информации, а сеть из некоммерческих организаций, продажных журналистов, просто активных юзеров, так называемых диванных войск, выступает в роли вентилятора, разбрасывая информацию на максимально широкую аудиторию.
"Да, это опасно, с этим нужно бороться, противодействовать. Другой вопрос: какими методами? Я остаюсь на консервативной позиции - с ложью нельзя бороться ложью", - заявил он. Руководитель Белорусского союза журналистов заметил, что 90% информации как таковой без тех самых пропагандистов, каналов доставки не представляло бы большой угрозы, "но это инструмент изменения сознания". Если раньше инструменты манипуляции всего на 10-15% оказывали влияние на сознание обывателя, поэтому оставалась ниша для реальной журналистики фактов, журналистики данных, то сейчас, особенно на общественно-политические темы, практически 100% это пропаганда. "И даже более чем пропаганда. Это сознательное влияние на мозги людей, чтобы побудить их в том числе к совершению преступлений", - добавил он. Андрей Кривошеев отметил, что белорусское информационное поле готовили к противодействию фейкам. "В данном смысле хорошо, что случился 2020 год, поскольку мы нашли целую плеяду ярких авторов, тех, которые работают в жанре антифейк, журналистов, которые могут и уже сейчас противостоят этой лавине фейков", - отметил он.-0- Психолог сравнила информационную войну с военными технологиями
Институт социологии: три четверти респондентов доверяют традиционным белорусским СМИ Казакевич: люди отчаянно нуждаются в достоверной информации Психолог: дети становятся целевой аудиторией деструктивной таргетированной рекламы Мысливец: кредит доверия к традиционным районкам и областным газетам очень высок Казакевич: инфовойну можно не выигрывать, но важно перехватывать инфоповестку