Когда страдают дети. Психолог назвала главные ошибки родителей в выборе кружков для ребенка
2022-10-02 11:42
2 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Неправильно, когда за счет детей стараются реализовать свои желания и потребности. Об этом
в проекте "Страна говорит" на YouTube-канале БЕЛТА рассказала педагог-психолог Витебского областного социально-педагогического центра Ольга Синявская.
"Ребенок - это личность, у которой есть свои желания, потребности, есть свои данные. И прежде всего, выбирая кружок по интересам, дополнительное образование, нужно исходить из того, что хочет ребенок, куда он пойдет с удовольствием. В идеале он будет маму подгонять: "Я хочу туда или туда". Но есть и второй вариант, когда мама тянет бедного малыша на кружок, потому что я так хочу. Поэтому нередки такие истории, когда дети страдают от того, что их заставляют куда-то ходить. Например, если музыкальная школа - это желание мамы, чтобы ребенок играл на фортепиано, а ему это совершенно не надо, то он оканчивает музыкальную школу, отдает ей диплом - все. Он больше до инструмента никогда не дотрагивается. Поэтому, выбирая кружки, нужно исходить из особенностей ребенка, смотреть, какая у него больше направленность: художественная, спортивная. И идти уже за ребенком, даже не за ним, а рядом с ребенком", - подчеркнула Ольга Синявская.
Психолог отметила, что нельзя отдавать ребенка на хоккей только потому, что папа в детстве не реализовал свои желания и мечты.
Гости обсудили, что многие известные люди, добившиеся успеха, например, в музыке, в детстве не очень хотели ходить в музыкальную школу. О чем в одном из интервью рассказывала обладательница Гран-при "Славянского базара" Анна Трубецкая. "Хочу внести среднее значение между двумя противоположностями в том, что не каждый ребенок способен здраво оценить надобность дополнительного образования в своей жизни, ведь психология ребенка устроена на упрощение - погулять, поразвлечься, отдохнуть. Не каждый ребенок готов пойти туда, где бывает сложно. В моей жизни была такая же ситуация: первый, второй, третий класс в музыкальной школе - все хорошо и успешно, сдаю зачеты, пою в хоре, но преподаватель по фортепиано у меня был достаточно суров и постепенно отбивал мое желание быть в музыке. И вот я однажды пришла и в слезах сказала маме, что больше не хочу, не могу, не буду. Тогда мама нашла в себе силы и правильные аргументы, чтобы убедить меня в том, что это временная сложность, слишком много пройдено, чтобы сдаваться. Она убедила меня, что я должна продолжить обучение в музыкальной школе. Мы просто поменяли педагога и перешли с фортепианного отделения на вокальное. Уже будучи взрослой, я поняла, что это было очень важно тогда - не сдаться. Тогда я не могла еще оценить, что, бросив школу, я могла потерять свое любимое дело и не стать той, кем могу быть сейчас", - рассказала Анна Трубецкая.
А есть много других историй. "Знакомый в детстве хотел играть в хоккей, а мама просила его учиться в музыкальной школе. Спустя полгода она случайно узнала, что сын тайком ходит в секцию хоккея. Тогда она из-под палки заставила ребенка вернуться в музыку. Однако преподаватель по инструменту сказал ей, что мальчик музыкантом не станет, пусть отдают в хоккей. Это была безусловная любовь. Туда, куда ребенок стремиться, можно отдавать его и даже не думать, что там ему будет тяжело или еще что-то. В этом вопросе есть три очень важные составляющие: родитель, преподаватель и истинный интерес ребенка", - добавила победительница "Славянского базара".-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.