Какие города входят в топ-5 для путешествий белорусов по стране, рассказали в Институте социологии
2024-08-02 20:54
2 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В отношении отдыха на территории родной страны белорусы настроены максимально позитивно: подавляющее большинство опрошенных - 92,6% - рассматривает свою страну в качестве места для отдыха. Такие данные проведенного во втором квартале нынешнего года социологического исследования, посвященного предпочтениям населения в сфере отдыха и путешествий, приводит Институт социологии НАН Беларуси, сообщает БЕЛТА.
"В топ-5 городов, которые жители страны посещали с туристическими целями в последнее путешествие, входят Минск - 20,6%, Брест - 19,5%, Гродно - 15,3%, Витебск - 8,6% и Мир - 8,2%", - рассказали социологи.
Природа, дача, рыбалка. Как проводят досуг белорусы, рассказали социологи
Какие туристические объекты белорусы считают визиткой страны? Социологи назвали топ-10 мест
Топ-5 направлений для путешествий по стране в нынешнем году выглядит следующим образом: Брест - 9,2%, Витебск - 8,2%, Минск - 7,1%, Гродно - 6,7% и Гомель - 3,5%. "При этом 35% тех, кто время от времени отправляется в туристические поездки по Беларуси, не планируют путешествовать в 2024 году вовсе", - уточнили в Институте социологии.
В качестве рекомендации к посещению для друзей, знакомых или коллег опрошенные чаще всего отмечали Гродно (11,5%), Несвиж (11,4%), Брест в целом (11,1 %) и Брестскую крепость в частности (10,1%). Также в топ-10 рекомендаций попали Мир (9,6%), Браславские озера (9,5%), Минск (8,6%), Нарочь (8,4%), Беловежская пуща (6,6%) и Витебск (3,7%). "Обращает на себя внимание тот факт, что суммарно Брест и его достопримечательности (Брестская крепость, Беловежская пуща) набирают 27,8%, что фактически позволяет говорить о лидерстве Брестского региона среди рекомендованных направлений", - сделали акцент социологи. Как следует из ответов опрошенных, основным источником информации о туристических объектах и маршрутах Беларуси выступают интернет-сайты - 60,9%. Востребованными также являются личные контакты (28,8%), телевидение (24,4%) и социальные сети (17,6%). Наименее популярны у респондентов газеты и журналы (8%), телеграм-каналы, мессенджеры (7,3%) и радио (5,2%). При этом 6,4% опрошенных не интересуются такой информацией вовсе. По частоте путешествий в пределах Беларуси респонденты разделились на относительно равные сегменты: 27,1% путешествуют по стране несколько раз в год, 23,9% делают это один раз в год, 20,6% - реже одного раза, а 28,4% не путешествуют вовсе.Каждого второго из тех, кто практикует путешествия по Беларуси, привлекает посещение исторических и культурных мест (53,3%). Участники опроса также отдают предпочтение визитам на малую родину (39,1%) и на такие природные объекты, как заповедники, леса, озера (38,7%). Каждый пятый путешествует с целью посещения мероприятий, фестивалей, выставок (19,8%) и лечения, оздоровления (19,6%). Поездки к местам религиозных святынь выбирают 15% ответивших, рабочие командировки отмечают 9,2%."Респонденты, практикующие путешествия по Беларуси, активно интересуются различными культурно-массовыми мероприятиями. Больше всего путешественников привлекают фестивали музыки и музыкальные конкурсы (41,1%), практически не уступают им по популярности исторические мероприятия, реконструкции (39%) и национальные праздники (37,2%). Также у участников опроса востребованы ярмарки (32,2%) и спортивные события (28,3%)", - добавили в Институте социологии.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.