Как защитить свои права при покупке в интернете

2022-03-11 18:09
11 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Председатель общественного объединения "Белорусское общество защиты потребителей" Анна Суша сегодня во время пресс-конференции рассказала о том, как безопасно совершать покупки в интернете и на какие особенности стоит обращать внимание, передает корреспондент БЕЛТА. "Среди рекомендаций для потребителей - не соблазняться слишком дешевой ценой. Если она чисто символическая, то и товар, как правило, соответственный. Помимо этого, мы рекомендуем при доставке просить продавца продемонстрировать товар, дать практические рекомендации по правильному применению, а также обязательно выдать документ, подтверждающий факт покупки", - сказала Анна Суша.
По словам специалиста, очень важно обращать внимание на расширение сайта, с которого производится покупка (by, ru). "Разобраться с белорусскими интернет-магазинами проще, чем с теми, которые находятся на расширении com", - отметила она. Также председатель объединения обратила внимание на существующую проблему "магазинов-однодневок". "Эти магазины ввозят товары, не адаптированные к нашей реальности. Например, телефоны, в которых нет русского языка. Владельцы таких магазинов сначала регистрируются, ввозят партию, а после ее продажи ликвидируются. Поэтому прежде чем совершать покупку, надо проверять, что за продавец и сколько лет он существует на рынке", - подчеркнула Анна Суша. Специалист также напомнила, что в ситуациях с проблемными товарами потребитель прежде всего должен обращаться к тому, кто причинил ему ущерб. Это нужно сделать посредством письменного обращения - заказным письмом по почте. "Таким образом вы уведомляете продавца о том, что приобрели некачественный товар. В течение 14 дней с момента получения обращения он обязан отреагировать. Если реакции в ответ не поступило, то потребитель может самостоятельно обратиться с исковым требованием в суд. Либо же обратиться в исполком или общественную организацию, чтобы там помогли подготовить исковые требования и направить их в суд", - пояснила она. В Беларуси сферу интернет-торговли регулирует ряд нормативно-правовых актов. Это прежде всего закон "О защите прав потребителей", закон "О государственном регулировании торговли и общественного питания", указ "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет", а также ряд правил и постановлений.-0-