Как разрабатываются образовательные программы для ССО и ПТО, пояснили в Минобразования

2024-08-24 16:44
24 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Как разрабатываются образовательные программы для среднего специального и профессионально-технического образования, рассказала начальник управления профессионально-технического и среднего специального образования Министерства образования Александра Петрова на круглом столе в БЕЛТА "Поддержка молодых специалистов: предоставление первого рабочего места и социальных гарантий". В Беларуси ежегодно из колледжей распределяется около 40 тыс. человек
Минобразования: ежегодно около 2 тыс. выпускников-платников используют возможность распределиться
"Не только первое место работы". Минобразования о распределении как социальной гарантии Что изменилось в прохождении практики учащимися колледжей, рассказали в Минобразования По словам Александры Петровой, информация, входящая в содержание образовательных программ, берется из квалификационных характеристик. "Большое подспорье нам уже сейчас дают профессиональные стандарты, которые разработаны в рамках совершенствования национальной системы квалификаций и работы секторальных советов квалификаций. Те профессиональные стандарты, которые разработаны в силу подробного описания требований к рабочему месту, позволяют сделать разработку образовательного стандарта проще. Мы берем описание трудовых действий, требования к знаниям, умениям, которые определены профессиональным стандартом по соответствующему виду трудовой деятельности, и просто переносим их в образовательные стандарты по специальностям соответствующего уровня образования, трансформируя в те компетенции, которые должны стать результатами обучения в наших образовательных программах", - рассказала она.Важной частью образования Александра Петрова назвала и то, что участие в итоговой и промежуточных аттестациях принимают и организации - заказчики кадров. "Это шаг, который позволяет им посмотреть, соответствуют ли результаты обучения тем требованиям, которые они предъявляют к выпускникам. Поэтому чем больше таких участников в наших квалификационных комиссиях, тем лучше для системы образования", - резюмировала она.-0-Фото Надежды Костецкой