Кадлубай: при изучении истории у учащихся нужно формировать национально-культурную идентичность

2023-09-14 17:18
14 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. У учащихся нужно формировать национально-культурную идентичность. Об этом на секции "Реализация государственной исторической политики в системе образования", которая проходит в БГУ, рассказал заместитель министра образования Александр Кадлубай, передает корреспондент БЕЛТА.

"В условиях реально и потенциально существующих угроз национальной безопасности Беларуси, в том числе связанных с попытками деформации исторической памяти и умышленного искажения истории, школьное историческое образование является важным фактором сохранения государственного суверенитета Беларуси, консолидации белорусского общества и народного единства. Так, в 2022 году на заседании республиканского совета по исторической политике была одобрена концепция школьного исторического образования, разработанная специалистами Национального института образования, Институтом истории НАН Беларуси и БГПУ им.М.Танка", - рассказал Александр Кадлубай.
По его словам, данный документ является методологической основой формирования исторической памяти у учащихся учреждений общего среднего образования. "Принципиально важным в концепции является широкое понимание школьного исторического образования, которое осуществляется не только на уроках истории Беларуси и Всемирной истории, но и в процессе реализации межпредметных связей и во внеурочное время. Также этот документ закрепляет наиболее распространенные формы работы - факультативные занятия, исторические кружки и клубы, школьные музеи, экскурсии по историческим местам, а также историко-краеведческую работу. В данной концепции учтены принципы государственной исторической политики, современный концепт белорусской государственности", - добавил заместитель министра образования. Он отметил, что с учетом вызовов современного общества в концепции сделан акцент на формировании у учащихся системы базовых ценностей: исторической памяти, национально-культурной идентичности, развитии исторического мышления, а также навыков самостоятельного познания исторической действительности. В концепции исторического образования сохранен принцип, который предусматривает неоднократное обращение к периодам истории на практическом, систематическом, проблемном и теоретическом уровнях обучения. Концепция предусматривает изучение 10-11-ми классами проблемно-теоретического курса "История Беларуси в контексте Всемирной истории", в частности, в 14 учреждениях страны будет опробовано данное учебное пособие, - заявил Александр Кадлубай. - История многих регионов в этом учебном пособии рассказывается как основа для выявления особенностей развития белорусского общества и государства, для объяснения тенденций, начавшихся за пределами нашей страны".
Кроме того, для формирования исторической памяти у учащихся Минобразования сделало особый акцент на изучении в школах истории Великой Отечественной войны.-0-