К 100-летию БЕЛТА: "Навiны складаюць гiсторыю". Главный поставщик информации
2018-04-09 11:13
Народный поэт Беларуси Якуб Колас среди молодых белорусских писателей. 1946 год
Строительство цеха шасси Минского автозавода. 1946 год
АВТОМОБИЛИ
Директор завода И.Ф.Толкунов
Недалеко от Минска идет стройка автомобильного завода, который будет крупным предприятием, оборудованным по последнему слову техники.
Конвейерная подача заготовок, значительное количество агрегатных станков и полуавтоматов, прессы усовершенствованной конструкции, все это позволит быстрее выполнять сложнейшие операции, добиваться высокой производительности труда.
Завод будет выпускать пяти-семитонные грузовые машины...
Велик план наших работ. Мы должны реконструировать главный корпус завода и создать свыше десяти хорошо оборудованных новых цехов, ТЭЦ, построить жилой городок. Только на 1946 год нам отпущено пятьдесят миллионов рублей. Объем задач не страшит, а, наоборот, вдохновляет коллектив первенца белорусского автостроения на трудовые подвиги.
Предприятие готовит свои квалифицированные кадры. При заводе созданы автотехникум и школа ФЗО. Большая часть новых рабочих пройдет производственную практику на автомобильных заводах Москвы, Ярославля и Горького. Первые строители Минского тракторного направляются на территорию будущего завода. 1946 год
ТРАКТОРЫ
Директор завода М.Р.РЕШЕТЯН
В 1950 году Минский тракторный завод должен дать стране пять тысяч тракторов. На обширной площади началось строительство. Правительство ассигновало на него двести миллионов рублей. Еще не велик коллектив завода, но он уже энергично взялся за дело. Освоено около 30 тысяч квадратных метров производственной площади, построено 4,5 километра железнодорожного пути. Установлено 150 металлорежущих и деревообрабатывающих станков. Отстраивается главный корпус завода.
В четвертом квартале 1946 года будут полностью пущены инструментальный и ремонтно-механический цехи, литейная, кузница.
Создается благоустроенное жилье для рабочих. Уже со следующего года начнутся работы по строительству трамвайной линии, соединяющей завод с городом, клубов, магазинов, школы, детских учреждений.
Коллектив взял обязательство встретить 1 мая и День Победы перевыполнением апрельского задания.
ВЕЛОСИПЕДЫ
Директор завода А.Н.Андреев
Минский велосипедный завод уже в четвертом квартале должен дать продукцию. Мощность завода из года в год будет расти. К концу пятилетки будем выпускать триста тысяч машин.
Завод получил почти все основное оборудование. Оно готовится к монтажу. Создан ремонтно-механический цех.
Однако нужно сказать, что строительство велозавода идет медленно. Трест "Средмашстрой", которому поручено это дело, не выполняет своих производственных планов. Во многом тормозит работу и украинская контора "Гипросредмаш", на которую возложено проектирование завода. Контора задерживает разработку проектного задания.
("Известия" 20 апреля 1946 года). -0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.