Из студента в руководители отдела коммерческой дирекции. История Юрия Фабричного
2024-08-15 17:51
Мечтаешь стать спортсменом - смотри "Движение вверх" и "Лед". Видишь себя маркетологом или менеджером, значит, твои фильмы - "Духлес" и "Поколение П". А если, как герой нашей истории Юрий Фабричный, хочешь покорить корпоративный пьедестал в компании, то обязательно включай сериалы про офисных работников. Правда, только просмотр сериалов и фильмов не поможет. Как гласит народная мудрость, чтобы похудеть, нужно заниматься, а не только смотреть видеоролики. То же можно сказать и про карьеру. Юрию Фабричному всего 24 года, а он уже работает в должности начальника отдела закупок непродовольственных товаров в крупной розничной сети магазинов "Копеечка", "Маяк" и "Доброном". От его решения зависит, какие хозяйственные, сезонные и товары повседневного спроса поступят на прилавки. Цена ошибки - тысячи и даже десятки тысяч долларов. Однако такая работа Юрию по душе. Уже в 9-м классе он уговорил родителей оплачивать ему репетитора по английскому, потому что очень хотел связать свою жизнь с международной торговлей.
Сломанная нога, но не судьба
"В 2021 году, когда до окончания университета оставалось считаное время, я сломал ногу. Помню, лежал дома и думал, что в жизни мне ничего хорошего не светит. Одногруппники уже вовсю договаривались с работодателями, чтобы найти выгодное место на распределение, а я лежу со сломанной ногой", - вспоминает Юрий последние месяцы в Белорусском государственном экономическом университете, где учился на престижном факультете международных экономических отношений.Когда Юрий выздоровел, у него было всего две недели, чтобы найти работу своей мечты. Он стал активно рассылать резюме, и первыми ему ответили HR-менеджеры розничной сети магазинов "Копеечка", "Маяк" и "Доброном". Юрий до последнего не верил, что его возьмут, но успешно прошел собеседование и стал специалистом по закупкам. Уже на этой должности ему пригодились знания английского языка, потому что он сразу стал работать с зарубежными поставщиками.
Кстати, начать свою карьеру
в сети магазинов "Копеечка", "Маяк" и "Доброном"можно и без знания английского. В этой компании приветствуют
молодых сотрудников, предлагают обучение и понятную перспективу
карьерного роста. Больше подробностей, а также список вакансий на сайте.
Как товар попадает на полку?
"Мне очень нравится сама работа, возможность коммуникации с разными людьми. Мы работаем со всеми белорусскими производителями, а также с партнерами из России, Китая, Турции, Узбекистана и других стран. Я не просто работаю, я узнаю мир. Регулярно посещаю международные выставки - и это очень круто! Лично меня это очень драйвит", - признается Юрий, увлеченно рассказывая о своей работе.1 августа 2024 года Юрий был назначен на должность начальника отдела. До этого он работал на трех позициях. Сначала был специалистом по закупкам, потом - категорийным менеджером, после чего за эффективную работу и результативные действия был назначен заместителем начальника отдела. Таким образом, процесс закупки и поставки товара знает изнутри. Более того, еще в студенческие годы он работал "на линии" в качестве продавца в магазине одного известного спортивного бренда. По словам Юрия, ему очень хотелось погрузиться в продажи полностью: увидеть реальных покупателей и понять, что происходит, когда товар поступает на полку. Сегодня главная задача Юрия - помогать своей команде находить товары, которые покупатели будут сметать с полок. "Например, я знаю, что мне нужны мыльные пузыри. Начинаю изучать рынок для определения лучших товаров. Выделяю в них ключевые критерии, на основании которых составляю техническое задание (ТЗ) для будущих поставщиков. После проводится работа по поиску потенциальных поставщиков, и далее ТЗ рассылается потенциальным партнерам. Многие партнеры уже есть в нашей базе, которая постоянно пополняется через постоянный поиск в основном через Интернет и офлайн-мероприятия.После того как к нам приходит информация от поставщиков, мы делаем сравнительный анализ и определяем будущего партнера. И, наконец, завершающий этап - подписание договора и поставка товара в магазины сети", - объясняет процесс работы Юрий.Казалось бы, товар на полке - и дело сделано. Но зачастую именно тут начинается не менее сложный этап - отслеживание и корректировка продаж. Юрий не может просто положить товар на полку. Его задача - продать и закрыть различные потребности покупателя.
Привезли в разгар сезона "Сад и огород"
"Однажды из-за сбоя в логистических цепочках привезли товар не до начала дачного сезона, как положено, а в самый его разгар, в связи с этим спрос на товар оказался крайне низким, практически отсутствующим, - делится опытом Юрий. - Сразу у меня была паника. Что делать? Куда бежать? Однако с помощью поддержки коллег я смог решить эту проблему. По итогу все закончилось даже лучше, чем я планировал. Смогли продать зависший товар еще до конца сезона!"У Юрия есть и другие кейсы, когда он не "тушил пожары", а прогнозировал успех и, следуя четкому плану, его добивался. Одним из таких примеров стало увеличение продажи носков СТМ Comfort style на 150 %. Для достижения такого результата понадобилось поменять дизайн и улучшить мерчендайзинг. В первом случае изучили лидеров отечественного и зарубежного рынков, пересмотрели тонны контента. Во втором - вместо продажи кучей в корзине сделали вывеску носков на стенд. Так они стали заметнее для покупателей."Есть у нас и примеры роста продаж из года в год определенной категории товаров. Так, в одной из сезонных категорий только за счет редизайна и ротации мы продали товар всего за месяц с лишним. А планировали продавать его на протяжении полугода!" - делится еще одной победой Юрий.Читаете историю и понимаете, что хотите в молодую и амбициозную команду? Переходите на
сайт с офисными вакансиями сети "Копеечка", "Маяк" и "Доброном".
Мечта сбылась, но…
"Моя зарплата существенно выросла по сравнению с началом работы в "Доброноме". Поэтому я могу самостоятельно снимать квартиру и собирать деньги на свой автомобиль", - признается Юрий.Также он отмечает, что, несмотря на большое количество работы, у него остается время на личную жизнь и хобби, а еще на походы на шашлыки вместе с коллегами. Иногда приходится перерабатывать, но, как считает наш собеседник, если хочешь добиться результата, то без этого никак.
Еще один фактор успешного тайм-менеджмента - автоматизация многих процессов. Юрий пользуется не только Outlook и Excel, но и специальными программами Qlik, 1С и Битрикс. Этот набор инструментов в разы увеличивает эффективность работы и позволяет ничего не забывать.
Главный секрет успеха
"Еще в первые месяцы в "Доброноме" я увидел, что инициативные и проактивные менеджеры получают не только одобрения начальства, но и реальное повышение зарплат и карьерный рост. По этой причине я стал проявлять активность, включаться в разные задачи и даже спрашивать у старших коллег про их задачи, чтобы понимать, чем они занимаются. А сейчас в компании появилась программа "Кадровый резерв". Ее суть заключается в том, что ты подаешь заявку на интересующую тебя позицию. Айчары рассматривают твою кандидатуру и помогают подтянуть скилы, чтобы в будущем, когда возникнет потребность в таком человеке, ты смог сразу же занять эту позицию. Такой подход выгоден двум сторонам. Компания экономит ресурсы для поиска кандидата, а сотрудник видит свои перспективы, а также получает реальную прокачку", - рассказывает про внутреннюю кухню компании Юрий.В конце разговора собеседник признался, что никогда не думал, что в крупной компании молодой сотрудник сможет не только работать, но и подниматься вверх по карьерной лестнице, а также реализовывать свои мечты. Его одногруппники по университету стали чаще интересоваться особенностями работы в "Доброноме", потому что видят, что судьба действительно подарила Юрию счастливый билет, пусть и через сломанную ногу.Если вас заинтересовала история Юрия Фабричного, то переходите на
сайт с вакансиями сети магазинов "Копеечка", "Маяк" и "Доброном", и вполне возможно, что судьба улыбнется вам!
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.