Иванец: от понимания этапов становления независимой Беларуси зависит формирование национальной идеи

2022-04-26 12:35
26 апреля, Гродно /Корр. БЕЛТА/. От понимания наших истоков, этапов становления независимой Беларуси зависит формирование нашей национальной идеи. Об этом журналистам перед началом диалоговой площадки в ГрГУ им. Я.Купалы, посвященной обсуждению рукописи учебного издания по учебной дисциплине "История белорусской государственности", сказал министр образования Андрей Иванец. "Сегодня очень важно, чтобы наше сообщество - ученые, профессорско-преподавательский состав - понимало, какие основные этапы становления белорусской государственности были в современной независимой Республике Беларусь. Именно от понимания наших истоков, этапов становления независимой Беларуси зависит формирование нашей национальной идеи. Поэтому в учебном пособии по истории белоруской государственности уже отражены те изменения, которые произошли в государстве с учетом новых положений Конституции", - сказал Андрей Иванец.
Он также отметил, что привлечение студенческой молодежи, занимающейся исторической наукой, тех, кто станет в будущем историками, очень важно. "Эти молодые люди будут не просто сохранять, но и писать нашу историю. Это тоже очень важный элемент диалоговых площадок, потому что каждый молодой человек должен знать: его голос важен, мы хотим его услышать. Но нужно его услышать в диалоге с другими товарищами и учеными с существенным опытом", - подчеркнул министр. По словам Андрея Иванца, нынешний выпускник учреждения высшего образования не просто специалист в своей области. "Это высокоинтеллектуальный, культурный, образованный, любящий свою страну молодой человек. Поэтому блок социально-гуманитарных дисциплин направлен на формирование мировоззренческих основ у подрастающего поколения. Это сделано для того, чтобы, придя в реальный сектор экономики, они были не просто специалистами, а работали на благо страны и понимали, что необходимо сохранять не просто историю, а наше государство и наше будущее", - заключил министр образования.-0-