Интерес, самореализация и повышение уровня образования. Что мотивирует молодежь идти в науку

2024-10-29 17:33
29 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. О том, что мотивирует молодежь идти в науку, рассказала на полях XXI Международной научной конференции "Молодежь в науке - 2024", которая проходит в Национальной академии наук с 29 по 31 октября, научный сотрудник Центра мониторинга миграции научных и научно-педагогических кадров, председатель Совета молодых ученых Института социологии НАН Беларуси Алеся Соловей, передает корреспондент БЕЛТА.
Гусаков: необходимо сформировать собственное научное пространство и обрести технологический суверенитет Иванец - молодым ученым: в общении, в междисциплинарном поиске приходят выдающиеся результаты
"Развитие зарубежных профессиональных контактов и межличностных отношений с учеными разных стран способствует обмену исследовательским опытом, получению возможностей в освоении новых научных методик, творческому росту молодых ученых, что влияет на построение научной карьеры впоследствии, - считает Алеся Соловей. - Вместе с тем в условиях научной международной интеграции коллаборация молодых ученых не только благоприятно влияет на формирование исследовательского поля для развития научного диалога, но и способствует повышению общей профессиональной культуры". По словам исследователя, научная молодежь Беларуси сегодня характеризуется высокой степенью творческой активности и трудовой мобильности, обладает высоким интеллектуальным потенциалом и представляет ресурс для развития кадрового потенциала науки и общества в целом.Согласно результатам социологических исследований, регулярно проводимых сотрудниками Института социологии, подавляющее большинство молодых ученых НАН Беларуси работают в своих институтах по специальности, полученной в высшем учебном заведении, - таких 81,9%. При этом для большинства молодых ученых тематика проводимых ими исследований соответствует их научным интересам (70,7%). Актуальность же изучения мотивов, побуждающих молодых людей идти в науку, связана с поиском путей эффективного воспроизводства кадров в научно-образовательной сфере. Среди главных мотивов были перечислены интерес к научно-исследовательской деятельности, в том числе возможность проверить собственные идеи и гипотезы, самореализация, желание повысить образовательный уровень, возможность защитить диссертацию и желание быть полезным своей стране. "Большинство молодых ученых заинтересованы в построении научной карьеры и считают науку своим призванием. Молодежь сегодня стремится внести личный вклад в науку", - резюмировала научный сотрудник Центра мониторинга миграции научных и научно-педагогических кадров, председатель Совета молодых ученых Института социологии НАН Беларуси Алеся Соловей.-0-