Институт социологии НАН опросил 355 посетителей XXХI Минской международной книжной выставки-ярмарки

2024-03-15 14:58
15 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Институт социологии Национальной академии наук Беларуси в рамках сотрудничества с Министерством информации провел оперативный опрос посетителей XXХI Минской международной книжной выставки-ярмарки. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе НАН Беларуси.
Методом CAPI (Computer Assisted Personal Interviewing - это информационная система персонального онлайн-интервьюирования, при которой интервьюер использует планшет или мобильный телефон, а данные поступают в электронную базу в режиме реального времени с автоматизированной системой обработки) было опрошено 355 посетителей выставки-ярмарки. В ходе опроса выявлялись наиболее перспективные варианты продвижения мероприятия, изучались мнения и оценки по вопросам организации выставки, а также читательские предпочтения ее посетителей.
Книги для детей, патриотическая литература и культурный обмен. Что представлено на выставке-ярмарке в Минске
Он выразил благодарность 20 участникам, которые приехали на выставку и подтвердили ее международный статус. Особенно он поблагодарил Исламскую Республику Иран за согласие стать Центральным экспонентом выставки, а также Российскую Федерацию и Китайскую Народную Республику за объемные экспозиции. 
"Результаты проведенного исследования показали, что в качестве мотивов посещения книжной выставки-ярмарки респонденты называют прежде всего возможность узнать о книжных новинках (47,6%), приобрести книги по низкой (издательской) цене (39,2%) и получить информацию о действующих издательствах (31%). Значимыми аспектами для участников опроса являются посещение специальной программы выставки-ярмарки (19,7%), а также приобретение книг в подарок и возможность встречи с друзьями (13%), шанс встретиться с конкретным автором, подписать книгу (11%)", - рассказали в НАН.
Абсолютное большинство участников опроса (93,8%) в период проведения ярмарки планируют приобрести книги. Половина опрошенных собирается купить художественные книги (52,7%), почти каждый четвертый (24,5%) планирует потратить денежные средства на исторические, а почти каждый пятый - на научно-популярную литературу (18,9%) и книги для детей и подростков (17,2%). Также посетители выразили желание приобрести на выставке учебно-образовательные (9,9%), психологические (9,6%), публицистические (6,8%) и религиозные (5,4%) книги.При покупке новых книг 67,3% участников опроса предпочитают опираться на свой читательский опыт и вкус. Посетители выставки также руководствуются рекомендациями друзей, родственников и коллег (26,5%), популярностью самой книги (16,1%), мнением книжных блогеров и критиков (14,9%), дизайном книги (14,1%), ее стоимостью (12,4%), советами преподавателей (5,9%) и продавцов-консультантов в книжном магазине (5,6%).Абсолютное большинство участников опроса (87%) предпочитает книги в бумажном формате, электронные книги выбирают только 6,8% респондентов, аудиокниги - 2,8%."Наиболее интересными для себя авторами участники выставки назвали Александра Пушкина, Михаила Булгакова, а также Федора Достоевского. Среди произведений были отмечены "Мастер и Маргарита", "Война и Мир", "Евгений Онегин", "Преступление и наказание". Также ответившие указывали Библию. Стоит отметить, что книг Александра Пушкина посетители мероприятия сходу вспомнить не смогли. Тройку наиболее популярных белорусских авторов возглавил Владимир Короткевич, Василь Быков и Якуб Колас. Далее расположились Иван Шамякин и Янка Купала. Среди наиболее интересных произведений респонденты отметили "Каласы пад сярпом тваім", "Дзікае паляванне караля Стаха", "Новая зямля", "Людзі на балоце" и "Сэрца на далоні", - подчеркнули в пресс-службе.Информацию о проведении выставки-ярмарки практически каждый второй посетитель получил от друзей, родственников, а также коллег по работе и учебе (46,5%). Эффективной в 2024 году оказалась реклама мероприятия посредством сети Интернет: посетители узнали о нем благодаря сайтам и порталам (29,4%), социальным сетям и мессенджерам (10,9%). Несколько реже о выставке респонденты узнавали посредством наружной рекламы (6,9%), непосредственно от издательств (6,3%), а также из печатной прессы (5,6%).При ответе на вопрос "Сколько раз вы уже посещали Минскую международную книжную выставку-ярмарку?" 43,9% участников опроса отметили, что посещают ее регулярно, каждый четвертый (27,6%) указал, что был на нескольких выставках, 28,5% опрошенных оказались на выставке впервые.-0-