Институт финансового омбудсмена планируется ввести в Беларуси

2017-03-10 11:14
10 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Институт финансового омбудсмена планируется ввести в Беларуси, сообщила сегодня на пресс-конференции в пресс-центре БЕЛТА заместитель начальника главного юридического управления Национального банка Любовь Слободчикова. "Национальный банк работает над проектом указа главы государства в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг. В документе предполагается введение в нашей стране уполномоченного по правам потребителя финансовых услуг - это так называемый в мировой практике финансовый омбудсмен", - проинформировала представитель Нацбанка.
Говоря о мировых тенденциях, она отметила активное внедрение зарубежными государствами альтернативных способов разрешения споров. "Помимо судебных процедур существуют и другие. В нашей стране они уже есть - институт медиации, институт третейского суда. И одним из таких инструментов будет институт финансового омбудсмена", - отметила Любовь Слободчикова. Существуют некоторые преимущества такого института по отношению к судебному порядку разрешения споров и другим действующим институтам. Прежде всего это безвозмездность рассмотрения спора для потребителя, оперативность. По словам представителя Нацбанка, такой институт внедрен во многих странах - более 50 государств используют его в своих правовых системах. Она также отметила положительный опыт России, Армении и Казахстана в этом направлении, чьи наработки можно использовать и для Беларуси. В целом правовое регулирование защиты прав потребителей финансовых услуг, по мнению Нацбанка, является недостаточным. Национальный банк предпринимает определенные усилия по созданию комплексного правового регулирования отношений в этой области. Так, ведется работа над проектом закона о защите прав потребителей финансовых услуг. Предполагается, что в нем будут отражены основные моменты: детализированы права потребителя, конкретизированы полномочия государственных органов, которые будут защищать потребителей, отражены порядок их взаимодействия, сроки, права и обязанности организаций, оказывающих финансовые услуги и другие процедурные вопросы. "Возможно, в документе найдут отражение и другие актуальные вопросы. Работа находится на начальном этапе, верстается концепция законопроекта, работа будет осуществляться во взаимодействии с другими органами", - резюмировала Любовь Слободчикова.-0-
Все материалы конференции "Защита прав потребителей цифровых услуг" можно прочитать по ссылке