Информационная сфера должна развиваться по востребованным обществом направлениям - Ананич

2015-12-04 16:37
4 декабря, Гродно /Елена Стасюкевич - БЕЛТА/. При развитии информационной сферы и печати в Беларуси важно не потерять ни одно из направлений, востребованных в обществе. Такое мнение сегодня, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА во время посещения Гродненского областного полиграфического предприятия "Гродненская типография", высказала министр информации Беларуси Лилия Ананич. В Гродненской области сегодня с участием министра комплексно рассматриваются вопросы развития сферы информации и печати: полиграфических услуг, деятельности СМИ, распространения печатной продукции. По словам Лилии Ананич, к завершающей стадии подходит разработка отраслевой программы на 2016-2020 годы, в которой будет предусмотрено комплексное развитие всех сфер, связанных с информацией и печатью.
В числе приоритетных задач - повышение качества региональных СМИ, как газет, так и вещания, использования всех новых форм работы в условиях конкурентной среды. Так, за качеством продукта прежде всего стоит работа коллективов, как СМИ, так и полиграфических изданий, работа по распространению. Важным сегодня является конвергенция печатных версий СМИ с интернетом. По мнению министра информации, при работе с читателями и информационным полем необходимо учитывать реалии времени, ведь читатель меняется. По данным Центра социальных и политических исследований БГУ, сегодня объем потребляемой респондентами информации из интернета превышает 40%, газеты занимают 20%. Поэтому СМИ сегодня стоит работать не только над развитием своих интернет-версий, но и стремиться завоевывать потребителя в социальных сетях, подчеркнула министр. При этом задача региональной прессы - предложить читателю оптимальное сочетание местного новостного контента и информации о событиях в стране, о деятельности правительства. Ведь сегодня люди не выписывают по пять-шесть газет, а должны иметь возможность получить всю важную информацию, отметила Лилия Ананич. Особое внимание уделяется работе по распространению печатной продукции. Сегодня она ведется и через гипермаркеты, и объекты малой торговли, поэтому на повестке дня в плане структурирования "Союзпечати" "более адресная работа". "Самое главное - ни одно из направлений, востребованных в обществе, мы не должны потерять, а наоборот, развить их", - подчеркнула министр. Сегодня в Гродно министр информации посетила "Гродненскую типографию" и редакцию областной газеты "Гродзенская праўда", ознакомилась с новым оборудованием и многопрофильной работой коллективов. Обсуждались перспективы развития областных предприятий.-0-