Хмель о работе 115.бел: ежегодный прирост популярности службы составляет примерно 10%
2023-01-23 14:16
23 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ежегодный прирост популярности службы 115.бел составляет примерно 10%, рассказал корреспонденту БЕЛТА министр жилищно-коммунального хозяйства Андрей Хмель.
Работа службы 115.бел часто подвергается критике, несмотря на то, что сама идея имеет право на жизнь, считает Андрей Хмель. "Зачастую эта критика объективна. Вместе с тем очевидно, что, во-первых, сервис очень популярен среди населения. За прошлый год в службу поступило 2,7 млн заявок от населения страны. Из них 1,8 млн (более 60%) решено путем разъяснений и консультаций, а ежегодный прирост популярности сервиса составляет примерно 10%. Во-вторых, человек в любое время суток может заявить о проблеме в сфере ЖКХ. И в-третьих, это прекрасный инструмент для местных органов власти, а именно они являются "хозяевами ЖКХ" на своей территории в части определения наиболее острых проблем в этой сфере и принятия управленческих решений. По сути, при реализации этой системы был заложен принцип "любой гражданин - любое время - любое место", - рассказал министр.
Работа 115.бел строится по следующему алгоритму - прием заявки, передача заявки ответственному исполнителю, исполнение заявки, закрытие заявки, в том числе с участием заявителя посредством обратной связи. Недостатки работы службы зачастую видны на этапах исполнения и закрытия заявки. "Так, к сожалению, еще отмечается исполнение заявок с нарушением срока до 20%, необоснованное закрытие заявок - до 5%. Именно такие факты и создают негативное впечатление у части населения о работе службы 115.бел в целом. Основные причины - безответственность исполнителей и недостаточный контроль", - пояснил глава ведомства.
Для повышения ответственности и дисциплины создан контроль за работой службы 115.бел по исполнению заявок, что позволило принципиально оценивать работу в этом направлении должностных лиц на местах, отметил Андрей Хмель. "Кроме этого, введено в практику рассмотрение вопросов организации работы службы на заседаниях коллегии МЖКХ, областных, районных и городских исполкомов. В результате в 2022 году по сравнению с 2021 годом количество заявок, исполненных с нарушением срока, уменьшилось на 17,6%, - рассказал министр. - В целях оперативного реагирования и исполнения заявок граждан по вопросам оказания услуг по электроснабжению населения в прошлом году обеспечено подключение к системе всех энергоснабжающих организаций республики. Это позволяет более оперативно реагировать на все проблемные вопросы населения, будь то отключение или отсутствие электричества, оперативно разъяснять причины и устранять неполадки".
*** Полный текст
интервью размещен на сайте БЕЛТА.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.