"Это стоящая форма вступительного испытания". Учитель биологии об экзамене для целевиков

2023-06-23 15:03
23 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Учитель биологии Минского государственного областного лицея Лариса Ковалевская рассказала корреспонденту БЕЛТА, как ее выпускники сдавали внутреннее вступительное испытание для целевиков в вузах. Новшеством приемной кампании для целевиков в этом году среди прочего стал внутренний экзамен по профильному предмету, который проводили сами вузы. Предполагалось, что именно он должен был позволить университетам увидеть своих абитуриентов - оценить их уровень подготовки и мотивации.
"Внутренний вступительный экзамен в вузе для целевиков - стоящая форма вступительного испытания. Университеты, принимающие таких детей, увидели глаза своих абитуриентов, смогли оценить их осознанные ответы. Это позволило вузам выбирать для себя грамотных будущих специалистов, которые владеют ситуацией не только при выборе правильного ответа из предложенных. Это важно, поэтому есть смысл в такой форме экзаменов", - рассказала Лариса Ковалевская.

У учителя высшей категории в этом году несколько выпускников, воспользовавшихся целевыми направлениями, сдавали внутренний вступительный экзамен. "На моих уроках дети постоянно сдают зачеты в устной форме. Они устно проговаривают все термины, осознанно воспроизводят учебный материал. Поэтому к внутреннему вступительному испытанию мои выпускники были готовы. Немного стрессовали вначале, но выходили с испытания воодушевленные - многие получили наивысший балл", - добавила педагог. Среди тех, кто сдал экзамен для целевиков на 10, была и выпускница Минского государственного областного лицея Мария Лабкович. Будущий медик воспользовалась предложением и получила целевое направление на обучение в БГМУ на педиатрическом факультете. "Я сдавала внутренний экзамен по биологии в БГМУ. Хотела бы отметить высокий уровень организации проведения испытания и работу приемной комиссии. Участие во вступительных испытаниях такой формы помогает глубже изучить сдаваемый предмет. В билете мне попались вопросы о моллюсках, микро- и макроэлементах, а также об органических и неорганических соединениях. Трудностей с ответом не возникло, все прошло по аналогии с зачетами на уроках биологии в лицее. Уровень волнения, конечно, такая форма сдачи вступительного испытания не снижает, но знаний в итоге приобретается больше. Кроме того, мы учимся формулировать свои мысли, эффективно ориентироваться в большом объеме знаний, быстро соображать и так далее", - поделилась будущий педиатр.-0-