"Это означает только одно: я получил домашнее задание!" За что учитель истории любит учеников-спорщиков
2025-01-03 09:00
3 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Любовь к истории
Ивану Ковалевскому передалась от отца: он хоть и был простым рабочим на предприятии, но любил читать книги, рассказывающие о прошлом. Маленький Ваня, видя, как папа в свободное время с удовольствием переносится во времена Древней Греции и Рима, Средневековья и Ренессанса, понимал: история открывает человеку особенный, дивный мир. Уже к 8 классу он понял, что хочет изучать историю. Но стать учителем даже не думал, более того: даже учась на истфаке ГГУ имени Ф.Скорины, не верил, что будет работать в школе. Вспоминает, как на первом курсе обсуждал с одногруппником перспективы такого будущего, и был категоричен: "Ну какие мы с тобой педагоги? Ты, правда, видишь нас в школе?" По иронии судьбы именно эти двое из всей мужской части группы теперь преподают историю.
Сейчас Иван Ковалевский работает в СШ №32. Уроки ведет в основном у старших классов. Говорит, что там встречаются любители поспорить на исторические темы. Но такие ему даже нравятся. Ведь если ученик предлагает свою версию события, значит, он отыскал дополнительную информацию, сопоставил с имеющейся в учебнике и сделал свои выводы. Поэтому и каверзные вопросы от ребят учитель обожает: "Это говорит о том, что ученик разбирается в предмете. К тому же каверзные вопросы развивают и меня. Если сразу не могу дать ответ, это означает только одно: я получил домашнее задание. Что ж, пришло время разобраться с какой-то темой более глубоко!"
Иван Леонидович делится наблюдением: в век цифровых технологий и интернета заинтересовать ребенка школьным предметом крайне сложно. "Ребята спрашивают у меня: зачем учить историю? Я отвечаю: чтобы понимать, как все появилось в том виде, в каком оно есть в наши дни. Да, возможно, ученик не запомнит все даты, события, личности, но если я проведу параллель с современностью, то он поймет чуть больше о происходящих вокруг процессах. Ведь все события прошлого имеют последствия в настоящем", - объясняет учитель.
Иван Ковалевский не только преподает, он организовал в школе музей милиции. Точнее возобновил его работу. "В 1986 году, когда открылась СШ №32, здесь создали музей советской милиции. Но через какое-то время этот проект потребовал переосмысления, а заниматься им было некому, поэтому его поставили на продолжительную реконструкцию. Идея возродить музей пришла в голову директору школы Алле Евгеньевне Никифоровой чуть раньше, чем я пришел сюда работать. Наверное, поэтому она чуть ли не с порога спросила у меня, разбираюсь ли в музейном деле", - рассказывает Иван Леонидович.
Тогда он самоуверенно ответил: конечно же, да! А теперь признает: если бы не помощь подполковника милиции Дениса Новикова, который много лет собирал материалы по истории гомельской милиции, еще неизвестно, чем бы дело закончилось. Тем не менее все сложилось успешно: к 105-летию Белорусской милиции в апреле этого года школьный музей открылся после длительной реэкспозиции. Одним из самых ценных экспонатов стала личная форма Сергея Акимовича Мазура, который был начальником партизанской 13-й Костюковичской бригады. После Великой Отечественной войны он занял пост заместителя начальника Гомельского УВД. "Родственники передали нам его китель и наградную планку. У детей они, конечно, вызывают вау-эффект", - рассказывает учитель.
Иван Ковалевский не скрывает - работы в школе у него очень много. И связанной с учебной деятельностью, и с воспитательной, и, конечно же, с музеем. "Все успеть, наверное, невозможно, но я стараюсь. Как говорит Президент: нужно работать немного больше, - подчеркивает учитель. - Тем более это стереотип, что в школе невозможно заработать. Можно, если не лениться".Во всем водовороте дел он, как и раньше, выделяет самое главное, то, что считает своей миссией: "Хочу сформировать Человека. Чтобы выпускник был прежде всего гражданином своей страны, наполненным, целостным. Я мечтаю, что мои ученики будут прежде всего людьми, личностями!"Иван Ковалевский - герой нашего проекта "Белорусы в кадре". Он рассказал нам о том, почему работать со старшими классами проще, но с младшими - интереснее, что делает историю одним из самых сложных предметов для современных школьников и зачем нужно было создавать музей милиции.
Каждую неделю в газете "7 дней" и на сайте БЕЛТА мы смотрим на мир глазами простых белорусов, которые искренне любят свое дело, семью и страну. Все наши герои уникальны, но их объединяет одно - верность себе и земле, где они живут.-0-*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.