"Есть масса уязвимых мест". Эксперт о характеристиках американского танка Abrams

2024-03-14 17:38
14 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. В проекте "В теме" на YouTube-канале БЕЛТА независимый военный аналитик Александр Алесин рассказал о характеристиках американского танка Abrams и его слабых сторонах.
"Любая техника производится для определенной войны. Военная доктрина в принципе и теории военных ученых, которые должны прогнозировать будущие конфликты, предусматривают определенные виды техники. Abrams проектировался для возможного столкновения с военной армадой Советского Союза - то есть большим количеством советских танков. Предполагалось, что лоб в лоб столкнутся две танковые армады. С нашей стороны это могли быть T-72, T-80, возможно T-62 и T-64. А с их стороны - Leopard, Challenger, Abrams", - сказал Александр Алесин.Таким образом, отметил военный аналитик, конструкторы западных танков предполагали, что им необходима мощнейшая броня, мощные орудия и хорошая скорость. "В случае действия боевой линии прикрытие бортов танка обеспечивалось бы соседними. Поэтому лобовая часть была мощной, а боковая броня была слабой. Еще одним слабым местом была крыша. Если толщина лобовой части Abrams составляет 900 мм, то у крыши это были 70 мм", - подчеркнул он.Александр Алесин объяснил тяжесть Abrams тем фактом, что при его производстве применялись большие массы брони: "В броне использовался и обедненный уран, и вольфрам, и другие тяжелые металлы".Когда Abrams бросили в другие условия, совершенно неприспособленные для этих танков, у них обнаружилась масса уязвимых мест, добавил военный аналитик. "Саудовская Аравия использовала Abrams и Leopard в войне против хуситов. Точно так же партизаны Ирака, по некоторым данным, в уличных боях поразили до 70 Abrams из обыкновенных РПГ-7. Они били в пространство под башней, где слабая броня, или в автономный движок, обеспечивающий электроэнергией танк во время стояния, который тоже очень слабо защищен. Есть масса уязвимых мест", - резюмировал Александр Алесин.-0-*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.