Эпидемии гриппа в Беларуси не было с 2010 года - БелМАПО
2017-03-15 14:57
15 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Эпидемии гриппа в Беларуси не было с 2010 года, сообщил сегодня на пресс-конференции доцент кафедры терапии Белорусской медицинской академии последипломного образования, кандидат медицинских наук Сергей Петров, передает корреспондент БЕЛТА.
"Начиная с 2010 года, когда нашу страну затронула пандемия гриппа конца 2009 года - начала 2010 года, эпидемии гриппа у нас не было, - сказал он. - Во многом это связано с тем, что люди не только в Беларуси, но и в соседних странах начали активно прививаться. И вот этот коллективный иммунитет, созданный за несколько лет, срабатывает".
По словам ученого, сезон респираторных заболеваний и гриппа в настоящее время продолжается, в стране зафиксированы единичные случаи гриппа, в том числе тяжело протекающие. В связи с этим БелМАПО рекомендует докторам не терять настороженности в плане диагностики и лечения этих единичных случаев.
Сергей Петров обратил особое внимание на необходимость вакцинации против гриппа. "Если говорить о профилактике сезонных заболеваний, то активно прививаться необходимо с начала октября", - сказал он. Что касается обычных респираторных заболеваний, то, как правило, пик заболеваний заканчивается к концу апреля.
Представитель БелМАПО также подробно остановился на некоторых особенностях поведения лиц, страдающих хроническими заболеваниями легочной системы - бронхиальной астмой и хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ). "Для многих астматиков, которые подвержены аллергии, скоро начнется горячая пора. Главное правило для таких людей - как можно меньше контактировать с опасными антигенами, а принимающим лекарства в период межсезонья ни в коем случае их не отменять", - подчеркнул он. Что касается больных с ХОБЛ, то в ближайшие месяцы исчезнет повышенная опасность заболеть респираторным заболеванием или гриппом и наступит благоприятное время, чтобы бросить курить.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.