"Доступность услуг, упрощение получения выплат". Эксперт о цифровой трансформации в соцсфере

2024-12-17 13:27
17 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Благодаря Центру информационных технологий цифровизация бизнес-процессов и цифровая трансформация в сфере социальной защиты населения становится более мобильной и восприимчивой к запросам граждан. Таким мнением в беседе с корреспондентом БЕЛТА на полях 2-й практической конференции "Цифровая трансформация предприятий и отраслей в Республике Беларусь" поделилась директор Центра информационных технологий Министерства труда и социальной защиты Татьяна Мацукевич.
"Цифровые компетенции - вспомогательный элемент". Как БГУИР готовит к работе в новых реалиях
Стратегическая цель центра - создание единой цифровой платформы социально-трудовой сферы Беларуси. На рынке предприятие уже 16 лет, ведет более 12 государственных проектов для Министерства труда и социальной защиты, имеет четыре проекта собственной разработки, не первый год занимается информационной безопасностью. Руководитель сделала акцент, что центр - офис цифровизации для сферы социальной защиты."Программное обеспечение, разработку которого ведут специалисты Центра информационных технологий, - инструмент для специалистов органов по труду, занятости и соцзащите. Работникам он позволяет обслужить большее количество граждан, министерству как управленцу - регулировать и контролировать эти процессы, гражданам - получать электронные услуги", - пояснила Татьяна Мацукевич.Разработанная Центром информационных технологий государственная информационная система социальной защиты предназначена для расчета всех видов пенсий и пособий, различных видов выплат для более чем 2,5 млн граждан Беларуси."Вся информация о человеке собирается в один программный интерфейсный модуль, где можно видеть, какие пособия получал гражданин, какая пенсия была ему назначена и так далее. В этой большой государственной информационной системе содержатся данные о конкретном человеке. Когда он приходит в органы, ему достаточно назвать ФИО, и вся необходимая для принятия решения информация уже собрана у специалистов", - уточнила директор центра.Татьяна Мацукевич убеждена, что благодаря Центру информационных технологий цифровизация бизнес-процессов и цифровая трансформация в сфере социальной защиты населения становится более мобильной и восприимчивой к запросам граждан. "К тому же повышается качество и доступность услуг, упрощается получение льгот и выплат, расширяются возможности для пожилых граждан и семей с детьми, тем самым повышается их благополучие, создается инфраструктура высокой комфортности жизни в стране", - резюмировала эксперт. Вместе с тем, как было отмечено на конференции, цифровизация охватила и сделала более эффективной не только сферу социальной защиты населения. "Сегодня с уверенностью можно говорить, что цифровизация поглотила все сферы жизнедеятельности человека. Один из наших резидентов разрабатывает новые программные продукты, которые используются и в банковском секторе, и в здравоохранении, - рассказал советник директора ООО "Минский городской технопарк" Владимир Дубина. - Эта компания сотрудничает и с Министерством транспорта и коммуникаций, и с Министерством по налогам и сборам. Я убежден, что тренд на массовое использование цифровых технологий в перспективе будет шириться и развиваться. Если на данный момент и есть какие-то белые пятна, в будущем их не останется вовсе".В поле внимания участников конференции "Цифровая трансформация предприятий и отраслей в Республике Беларусь" - проект стратегии цифрового развития Беларуси на 2026-2030 годы, практический опыт цифровизации и цифровой трансформации отечественных предприятий, учреждений, отраслей и анализ полученного опыта и достигнутого эффекта, передовые отечественные разработки в области цифровизации бизнес- и технологических процессов в различных отраслях экономики, программа импортозамещения для минимизации ущерба от западных санкций и поддержка отечественных IT-разработчиков.-0-