Девяносто образцов! Юбилейный Фестиваль сыра стартовал в Гродно с экспертной независимой дегустации

2023-09-08 18:38
В рамках 10-го юбилейного открытого Фестиваля сыра, организатором которого выступает ОАО ордена Трудовой славы "Молочный Мир", состоялся семинар на тему "Актуальные вопросы в области технического регулирования и маркировки молочной продукции в ЕАЭС". "Приятно принимать вас снова у нас - уже в 10-й раз, по сложившейся традиции. Я абсолютно уверена, что те профессионалы, которые присутствуют сегодня в зале, по достоинству оценивают возможность сравнить себя, помериться достижениями с коллегами. Поздравляю нас с очередной встречей, это возможность обмена информацией, обмена опытом, контактами, это возможность диалога", - отметила, приветствуя участников Фестиваля сыра, генеральный директор ОАО "Молочный Мир" Марина Аникеева.

Ключевое событие первого дня - проведение дегустационного конкурса. Свою оценку в закрытом голосовании выставляют лучшие независимые эксперты со всей страны. На конкурс представлено 90 образцов сыра от 23 белорусских предприятий. "Из года в год конкурс прирастает не только участниками, но и образцами сыров. Самое большое количество сыров, представленных на конкурс, - с наполнителями (не только со знакомыми нам грибами, паприкой, луком, но и с эксклюзивными добавками - белым трюфелем, со вкусом шампанского, винограда и так далее, и это абсолютно новые виды сыров). Экспертам предстоит тяжелая работа оценить образцы не только по маркировке, упаковке, но и по цвету, текстуре и, главное, вкусу. Конкурс уникальный. Он позволяет не только знакомить потребителей с новинками, с ассортиментом сыроделия белорусской молочной промышленности, но и является мотивирующей отправной точкой: технологи сыроделия понимают, к чему им стремиться дальше, в какой области совершенствоваться", - сказала председатель центральной дегустационной комиссии, заместитель начальника главного управления перерабатывающей промышленности Минсельхозпрода Беларуси Мария Климова.

Профессиональная дегустация требует высокой сосредоточенности - ничто не должно отвлекать. Дегустатор начинает готовить свои рецепторы заранее, избегая резких запахов или блюд с ярким вкусом. Оценивание образца включает в себя четыре этапа. Первый - осмотр на внешний вид. Дегустатор рассматривает сыр и его корочку, отмечая цвет и текстуру. Затем переходит к ощупыванию. Надавливает на поверхность и слегка постукивает по ней, чтобы определить степень консистенции и упругости, отмечает, как проходит через сыр нож.
На третьем этапе дегустатор обращает внимание на запах. Свежесрезанный ломтик подносит к носу абсолютно чистыми руками или вилкой и вдыхает исходящий от него запах. Проба на вкус - заключительный шаг. Маленький ломтик нужно положить на язык и подержать так несколько секунд, чтобы ощутить все полутона вкусовой палитры. Уже завтра на Фестивале сыра, который развернется в центре Гродно, каждый гость масштабного праздника сможет внести свою лепту в выбор самых лучших - в рамках народной дегустации. А также сравнить свой выбор с вердиктом независимых экспертов, который будет оглашен завтра же. В структуре экспорта белорусской молочной продукции удельный вес сыров - 44%. Они экспортируются в 20 стран мира, реализуется более 80% от производимого объема сыров. "В Беларуси один человек потребляет 7 кг сыра в год, мы же производим 29,9 кг в год на человека (в 3,6 раза больше потребляемого). Ассортимент сыров 5 лет назад был еще 380 наименований. Сейчас же - 487 наименований, 67 из них - сверхтвердые и твердые сыры, срок созревания которых достигает года и более", - добавила Мария Климова. "Молочная отрасль - одна из перспективных отраслей в сельском хозяйстве, она максимально экспортоориентирована. Мы с большим запасом производим молока для внутреннего рынка (более чем в 2,5 раза больше, чем можем потребить). И мы находимся в пятерке мировых экспортеров молочной продукции, в частности сыров, молока, цельномолочной продукции. Наша продукция под брендом "Сделано в Беларуси" востребована во всем мире и зарекомендовала себя как товар высокого качества. Географию стран, куда поставляется наша продукция, мы расширяем ежегодно. Сейчас у нас активно идет проработка рынков и реализация продукции в африканские страны, страны Ближнего Востока, Азии, расширяется ассортимент поставки в Китай", - отметил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Вадим Шагойко.

Важным моментом для потребителя является упаковка, по которой он судит о качестве продукта. "Если 10-15 лет назад не каждый потребитель уделял особое внимание маркировочным надписям, то сегодня все хотят купить, в первую очередь, максимально натуральную продукцию - как говорят специалисты, с чистой этикеткой. Чтобы там отсутствовали аллергены, было поменьше пищевых добавок. Продукция "Молочного Мира", действительно, максимально приближена к чистой этикетке. Это требование, которое диктуется временем, нашими покупателями, и его очень ценят наши иностранные партнеры, в первую очередь - Европейский союз, - сказала начальник отдела качества и стандартизации ОАО "Молочный Мир" Инна Черко. - Законодательство меняется, появляются новые требования, которые также находят отображение на маркировочных надписях. Для того чтобы идти в ногу со всеми тенденциями законодательства, мы проводим мероприятия соответствующего плана, обучающие семинары для специалистов. Причем на семинаре сегодня мы предусмотрели вопросы не только по маркировке, но и те, которые будут касаться аспектов технологии, применения ветеринарных препаратов, контроля. Мы очень старались, чтобы наш семинар был максимально полезен и информативен". Участники имели возможность ознакомиться и с нюансами работы предприятия, которое в день производит до 100 т сыра. ОАО "Молочный Мир" знают и в Беларуси, и далеко за ее пределами. Секрет успеха прост: каждый новый шаг здесь предпринимается в интересах потребителя. И своими подходами и наработками специалисты охотно делятся уже в 10-й раз.

К слову, завтра, в день города Гродно, торжественно будет открыт 10-й Фестиваль сыра. Жителей и гостей областного центра, помимо народной дегустации, ждет много интересного: театрализованное представление, возможность узнать историю сыроварения на Гродненщине, награждение победителей конкурсов дегустации, игровые зоны для детей. Размещение рекламы на БЕЛТА