Буллинг среди сверстников. Как помочь ребенку справиться с травлей в школе, рассказала психотерапевт
2022-04-11 16:11
11 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Как помочь справиться ребенку с травлей в школе. Заведующая лабораторией медицинской экспертизы и реабилитации при психических и поведенческих расстройствах Татьяна Емельянцева
рассказала корреспонденту БЕЛТА, почему подростки бывают жестоки по отношению к сверстникам.
"В подростковом возрасте сложные реакции группирования со сверстниками. Даже самый выраженный интроверт хочет, чтобы с ним дружили, чтобы его уважали и принимали в группе. Это сложный момент перехода к взрослой жизни, потому что к 18 годам молодые люди понимают, что не надо, чтобы с ними дружили все. Достаточно одного надежного друга. Этот период просто нужно пережить", - сказала Татьяна Емельянцева.
По словам специалиста, подростки часто сталкиваются с буллингом в подростковой группе, и он имеет несколько причин: "Первая - агрессивность, вторая - эмоциональная неустойчивость, перепады настроения, кратковременные депрессии, когда молодые люди недовольны своей жизнью. Бывают случаи, когда подростки начинают дружить вместе против одного. Они видят эмоциональную реакцию этого мальчика или девочки, что ему плохо, и им становится от этого легче. К сожалению, эти механизмы работают в подростковой среде".
"Плохо, когда буллинг не замечается родителями или поддерживается педагогами в школе. Это может вызвать не только суицидальное поведение, но и привести к последствиям длиною в жизнь, вызвать посттравматическое стрессовое расстройство. Важно видеть, что происходит с ребенком и вовремя привести его к специалисту, который поможет справиться с этой ситуацией. Это нормально, что ваш ребенок стал не таким, как раньше. Вы должны понять, что у подростков другое восприятие мира. Они быстрее послушают других людей, чем своих родителей. Помните, этот период пройдет, но будет длиться 4-5 лет", - заключила психотерапевт.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.