Без подсластителей и ГМО. Что запретили применять в школьном питании
2024-08-27 14:01
27 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Чем дополнился перечень продуктов, которые запрещено использовать при питании детей
в школах, журналистам рассказала заведующий отделением гигиены детей и подростков ГУ "Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья" Алла Малахова, передает корреспондент БЕЛТА. Алла Малахова отметила, что в стране делается все, чтобы дети ели качественную и безопасную пищу. Для этого периодически пересматривают нормы питания, вносят специфические санитарно-эпидемиологические требования, создают технологические карты блюд и рационов и многое другое.Так, в этом году были ужесточены нормы по продуктам, которые не должны использоваться в питании детей. "Мы знаем, что у нас в технических регламентах установлены очень жесткие требования производства продукции питания для детей. Но эти требования не совсем выполнялись в учреждениях образования. Поэтому в прошлом году в методические рекомендации мы внесли требования по закупкам. В этом году дополнили перечень продуктов, которые не используются для питания детей. Так, не должны использоваться пищевые продукты, содержащие генно-модифицированные организмы, ядра абрикосовой косточки, этиловый спирт более 0,2%, бензойную и сорбиновую кислоты, подсластители, за исключением специализированной пищевой продукции для диетического, лечебно-профилактического питания, искусственные пищевые ароматизаторы, вкусоароматические вещества (за исключением ванилина)", - поделилась Алла Малахова. Она подчеркнула, что перечисленные компоненты часто используются в кондитерских изделиях. Поэтому ассортимент сейчас будет ограничен, и предприятия, которые хотят поставлять продукцию в школы, должны это учитывать. Кроме того, в этом году в хлебобулочных изделиях ограничено содержание соли. В прошлом учебном году в них уменьшили на 20-25% норму сахара. -0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.