Белорусский алкоголь экспортируется в 34 страны. Какие рынки открыты для отечественных предприятий?

2024-09-10 13:08
10 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Отечественные алкогольные напитки экспортируются в 34 государства. Данными статистики в общении с журналистами на полях масштабного бизнес-форума "FOOD PROM BEVERAGES", который проходит с 10 по 12 сентября в Минске, поделился председатель концерна "Белгоспищепром" Олег Жидков, передает корреспондент БЕЛТА.
Потребитель голосует кошельком за свою продукцию. Жидков рассказал о перспективах алкогольной отрасли
До недавнего времени белорусские производители алкогольных, слабоалкогольных, безалкогольных напитков и пива поддерживали отлаженные связи со странами Евросоюза, пока в 2024 году не получили запрет на продажу своей продукции. Тем не менее глава "Белгоспищепром" подчеркнул, что это не повод отчаиваться: предприятия Беларуси будут выходить на новые рынки сбыта, в том числе осваивать Южноамериканский и Африканский континенты. Всего, по словам Олега Жидкова, сегодня экспортируется порядка 7% от объемов производства напитков алкогольной группы. Это свидетельство того, что основной удельный вес выпускаемой продукции реализуется на внутреннем рынке. "В этом, вероятно, и заключается ключевая стратегическая задача работы наших предприятий - обеспечить своим", - добавил председатель концерна. Уйти с европейского рынка предприятия Беларуси вынудили, а данный рынок занимал до 30% в общем объеме экспорта пива отечественного производства. С июля текущего года под запрет попали и поставки крепких спиртных напитков. Вводимые ограничения вынуждают ускоряться в поисках новых рынков сбыта. Определенные успехи уже есть. "В 2023 году предприятия Беларуси, занимающиеся выпуском алкогольных напитков, экспортировали свою продукцию в 34 страны, в том числе в страны дальней дуги. Рост поставок крепких алкогольных напитков в прошлом году к уровню 2022 года вырос: в Китай - в 1,5 раза, в Турцию - на 186%, во Вьетнам - на 156% и в Ирак - в 3,4 раза, - привел показатели Олег Жидков. - В текущем году отечественные напитки продолжают закрепляться на данных рынках. Налажены, кроме того, поставки нашего алкоголя в Сирию и Исландию". Важным направлением в развитии алкогольного рынка является работа на площадке ЕЭК над проектом изменения в технических регламент Евразийского экономического союза по безопасности алкогольной продукции. Концерн "Белгоспищепром" как орган, ответственный за выработку страновой позиции Беларуси по техническому регламенту, отстаивает интересы отечественных производителей алкогольной и пивоваренной продукции. Глава концерна заметил, что продолжается выработка единых подходов к производству винодельческих и пивоваренных товаров, ведется переговорный процесс со всеми заинтересованными сторонами. Не менее актуальным для рассмотрения на площадке ЕЭК остается вопрос маркировки средствами идентификации пива и безалкогольных напитков. Концерн "Белгоспищепром" при поддержке Госстандарта и Научно-практического центра Национальной академии наук Беларуси по продовольствию 10-12 сентября проводит масштабный бизнес-форум "FOOD PROM BEVERAGES", в программу которого входят диалоговые площадки, обмен экспертными мнениями, В2В-встречи, промышленные выставки и конкурс дегустаций. Программа деловых сессий включает выступления экспертов по актуальным вопросам, а именно текущее состояние и современные тенденции пищевого рынка, перспективы развития алкогольной и пивоваренной отраслей, технологические инновации и современные ингредиенты, промышленный туризм и социальная ответственность бизнеса, особенности законодательства в области производства, оборота и продвижения алкогольной продукции и пива. Для построения конструктивного диалога и проведения переговоров на бизнес-встречах присутствуют представители профессиональных сообществ и торговых сетей. В рамках форума также планируется проведение выставки алкогольных, слабоалкогольных, безалкогольных напитков и пива, где представлены экспозиции флагманов алкогольной промышленности страны. Практическая часть форума, кроме того, предполагает посещение заводов-производителей с обязательными экскурсиями и дегустациями.-0-