"Белэнерго": около 10 тыс. абонентов используют сервис "Личный кабинет" энергоснабжающих организаций

2022-12-29 10:27
29 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Около 10 тыс. абонентов зарегистрировались на электронном сервисе "Личный кабинет" энергоснабжающих организаций. Такие цифры привел заместитель генерального директора ГПО "Белэнерго" Андрей Шершень, рассказывая в интервью журналу "Экономика Беларуси" о внедрении современных форматов взаимодействия энергоорганизации и потребителей, сообщает БЕЛТА. С одной стороны, интернет-сервис "Личный кабинет" - точка доступа к персонифицированной информации о лицевом счете абонента, предоставления физическим и юридическим лицам актуальной информации об операциях оплаты, показаниях электрического счетчика и так далее. "Важно, что все эти операции осуществляются удаленно, исключаются очереди, хождение по кабинетам. Можно будет менять тарифы не выходя из дома, достаточно только отправить электронную заявку", - подчеркнул Андрей Шершень.

С другой стороны, по словам заместителя гендиректора, личный кабинет служит важным инструментом, позволяющим потребителю понять и перепроверить действия энергоснабжающих организаций. Здесь потребитель может узнать данные, которые хранятся в энергоснабжающей организации: свою историю платежей, показания приборов учета, которые он передает при оплате, истечение межповерочного интервала и многое другое. В перспективе, когда в личном кабинете будут использоваться идентификационные карты (ID-карты), функциональность сервера станет еще более широкой. "Хотя на сегодняшний день и в рассчетно-кассовых центрах у нас электронная очередь и заключение договора, включая все процедуры, занимает не так много времени - около 15-20 минут", - отметил Андрей Шершень. В настоящее время энергоснабжающие организации ГПО "Белэнерго" осуществляют электроснабжение более 4,7 млн бытовых абонентов.-0-