Баханович: образование обеспечивает интеллектуальное, культурное и языковое сближение Беларуси и Китая

2023-07-11 15:59
11 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Образование - это фундамент, который обеспечивает интеллектуальное, культурное и языковое сближение Беларуси и Китая. Таким мнением поделился первый заместитель министра образования Александр Баханович во время визита делегации Минобразования в Китай, сообщает БЕЛТА. Программа пребывания предусматривала участие белорусской делегации в пятом заседании Белорусско-китайского межправительственного комитета по сотрудничеству. До него Александр Баханович встретился с ректором Второго пекинского университета иностранных языков Цзи Цзиньбяо. Стороны обсуждали поддержку действующего в китайском вузе Центра изучения Беларуси, также обговаривалось сотрудничество Минского государственного лингвистического университета и Второго пекинского университета иностранных языков. В планах - подписание Дорожной карты между МГЛУ и ВПУИЯ о работе Лаборатории по сравнительной педагогике в 2023/2024 учебном году, взаимные стажировки специалистов в области китайского и белорусского языков, открытие в ВПУИЯ совместной с МГЛУ Лаборатории дистанционного обучения русскому языку как иностранному, а также создание совместных образовательных программ магистратуры в формате "1+1" по специальности "Переводческое дело" (с указанием языков).
В ходе визита Центр изучения Беларуси получил подарок - китайскому вузу передали комплекты научной, учебной, публицистической и художественной литературы белорусских авторов, материалы и предметы культурно-исторической тематики. "Совместными усилиями образовательным ведомствам двух стран удалось существенно нарастить динамику взаимных контактов, упрочить прямые межуниверситетские связи, реализовать ряд масштабных совместных образовательных и научных проектов. Среди перспективных направлений взаимодействия с учетом договоренностей, достигнутых главами двух государств в текущем году, - подготовка кадров и расширение практики реализации ведущими вузами Беларуси и Китая совместных образовательных программ по инновационным специальностям, взаимодействие по созданию цифровых платформ, обеспечивающих доступ населения к образовательным ресурсам, объединение усилий по разработке норм и стандартов цифровизации образования, проработка возможности создания Ассоциации учреждений высшего образования двух стран и многое другое", - отметил Александр Баханович на пятом заседании Белорусско-китайского межправительственного комитета по сотрудничеству. На мероприятии также говорили о продолжении сотрудничества по линии популяризации на взаимной основе систем образования, языка и культуры в двух странах, продолжении успешной практики открытия Институтов Конфуция и центров изучения Беларуси. На сегодняшний момент между учреждениями образования двух стран подписано более 560 прямых договоров о сотрудничестве, что составляет около 10% от общего числа действующих межуниверситетских договоров белорусских учреждений высшего образования. На базе учреждений образования двух стран также функционируют 9 совместных образовательных и научных структур (3 лаборатории, 4 центра и 2 института), реализуются 40 совместных образовательных программ, 10 из которых разработаны в последние два года, реализация 6 из них начата в 2022/2023 учебном году. Прорабатывается возможность реализации еще 20 совместных образовательных программ и организации совместной подготовки кадров высшей научной квалификации.-0-