Скоро Беларусь будет праздновать 77-ю годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной войне - священную дату для всех нас. Особое звучание она приобретает в Год исторической памяти.
Воспитание уважительного отношения к своей истории, понимание событий, происходивших в годы Великой Отечественной войны, вклада белорусского народа в общую победу, крайне важны для молодежи. Это во многом предопределило независимость современной Республики Беларусь.
Накануне Дня Победы в учреждениях образования будут организованы уроки памяти "Нам этот мир завещано сберечь". Они пройдут по всей республике, в каждой школе с участием государственных деятелей, должностных лиц.
Особую значимость приобретают и молодежные проекты, посвященные сохранению исторической памяти. Они направлены на формирование у подрастающего поколения правовой культуры и законопослушности, навыков грамотной оценки происходящих событий, гражданской позиции, познание историко-культурных корней, формирование гордости за свою историю и страну.
О проведении патриотических мероприятий среди детей, молодежи и взрослого населения, а также о книжных новинках к Году исторической памяти рассказали участники круглого стола.
Участники:
Иванец: воспитывать у молодежи уважительное отношение к своей истории крайне важно
"В Год исторической памяти в преддверии самого главного великого праздника - Дня Победы мы запускаем по всей республике в каждой школе уроки памяти "Нам этот мир завещано сберечь", - рассказал Андрей Иванец.
В течение месяца руководители различных уровней, в том числе и Министерства образования, будут проводить встречи с учащимися всех школ страны, чтобы еще раз вспомнить героические страницы нашей истории.
"Мы понимаем, что сегодня воспитание уважительного отношения к своей истории, понимание тех событий, которые происходили в годы Великой Отечественной войны, вклада белорусского народа в Великую Победу крайне важно для нашей молодежи. Потому что фактически это во многом предопределило независимость в целом и современной Республики Беларусь", - подчеркнул министр.
Андрей Иванец добавил, что в системе образования патриотическому воспитанию молодежи уделяется особое внимание. "И эта работа проводится на всех уровнях", - констатировал он.
Министр образования: каждый клочок нашей земли является местом подвига
"Очень серьезная патриотическая работа проводится с задействованием в целом населения нашей страны. Совместно с Национальным центром художественного творчества детей и молодежи у нас запущен республиканский конкурс творческих работ, в котором могут принять участие абсолютно все желающие - как школьники, так и взрослые люди. Они могут проявить себя с точки зрения художественных произведений. Это проза, стихотворения, рисунок. И мы хотели бы в последующем сделать выставку-презентацию лучших работ для того, чтобы показать, насколько сегодня в целом наш белорусский народ сопереживает и понимает важность тех исторических событий в годы Великой Отечественной войны", - сказал Андрей Иванец.
По его словам, серьезные проекты реализуются и по сохранению нашего культурного наследия.
"Очень большую работу проводит Республиканский центр экологии и краеведения. В частности, это комплексный проект "Маршрутами памяти", в котором задействованы все области, районы. Сегодня мы должны понимать, что наша история находится в каждом уголке нашей страны. Каждая маленькая деревенька, каждый клочок нашей земли является местом героического подвига белорусского народа и мы должны делать все возможное для того, чтобы эту память восстановить и сохранить. И как раз проект "Маршрутами памяти" позволяет привлечь наших молодых людей, учащихся для того, чтобы они изучили подробно историю своего родного края, посмотрели, что происходило непосредственно там, где они сегодня живут. Потому что, безусловно, кроме таких памятных мест, как Хатынь, Шталаг, Тростенец, Брестская крепость, у нас есть большое количество тех мест, в которых тоже происходили знаковые и значимые события в годы ВОВ", - подчеркнул министр.
В Беларуси организуют семинары по военно-патриотическому воспитанию для директоров школ
"Во всех регионах нашей страны, в каждой области и Минске пройдут семинары для директоров учреждений общего среднего образования по военно-патриотическому воспитанию. Семинары будут проводиться при взаимодействии Министерства образования, Министерства внутренних дел, Министерства обороны и Госпогранкомитета. Мы приняли решение, что если мы соберем именно руководителей школ, то они донесут основные посылы самого понимания и основы по патриотическому воспитанию как раз таки своим учителям и ученикам", - сказал Андрей Иванец.
По его словам, первый семинар пройдет 14 апреля в Гомеле.
"Хотел бы сказать, что работа по патриотическому воспитанию - это любовь к Родине, и ее много не бывает, - подчеркнул Андрей Иванец. - До тех пор, пока мы не поймем, что патриотическое воспитание, любовь к стране, идеология государства - это абсолютно нормальные и необходимые вещи для любой страны, вряд ли мы сможем достичь больших успехов в воспитании патриотов. Но я уверен, что общими усилиями мы сможем этого достичь".
Патриотический слет пройдет в начале мая в "Зубренке"
"Мы будем проводить большой патриотический слет на базе Национального образовательно-оздоровительного центра "Зубренок" в канун Дня Победы в начале мая. Мы соберем представителей общественных объединений, общества "Знание", Центральной избирательной комиссии, Министерства образования, - сказал Андрей Иванец. - "Зубренок" - это то место, где круглогодично собираются наши талантливые, одаренные ребята. И кому как не этим ребятам, которые достигли больших успехов в учебной деятельности, проявили себя в олимпиадном движении, международных, республиканских конкурсах, быть фактически проводниками в свое сообщество учеников понимания и важности нашего патриотического воспитания".
Министр подчеркнул: система образования тесно взаимодействует с другими ведомствами, в частности силового блока. "Очень серьезное содействие оказывает нам Министерство внутренних дел. Фактически они уже организовали в каждой области 19 клубов по военно-патриотическому воспитанию, в которые приходят заниматься девочки и мальчики, которые так или иначе хотели бы прикоснуться именно к теме военно-патриотического воспитания и во многом, возможно, в последующем свой профессиональный выбор сделать в пользу учреждений образования системы МВД, Министерства обороны, Госпогранкомитета. Эти ведомства также оказывают нам серьезную поддержку в вопросах патриотического воспитания молодежи", - отметил он.-0-
Эксперт: эффективность патриотического воспитания молодежи зависит от гражданской позиции педагога
"Патриотическое воспитание учащейся молодежи - это одно из приоритетных направлений воспитательной работы в учреждениях образования. Его эффективность зависит от многих факторов, в первую очередь от педагога, его гражданской, патриотической позиции, от того, как он говорит о любви к Родине своим ученикам. И одним из условий эффективного патриотического воспитания является научно-методическая поддержка педагогов", - рассказала Валентина Гинчук.
По ее словам, в этой области много сделано. "Я не буду говорить о тех пособиях, которые разработаны в помощь педагогу, больше расскажу о той мобильной научно-методической поддержке, которую педагоги получают через Национальный образовательный портал, - отметила директор института. - Так, например, на Национальном образовательном портале открыт раздел, который называется "Актуальные практики и методики воспитания", в котором размещается лучший опыт педагогов всех регионов страны по патриотическому, гражданскому воспитанию, по другим направлениям воспитания. Один раз в два года в стране проводится Республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи. По ее результатам всегда отбираются работы, которые отмечаются дипломами Министерства образования. Как правило, представляется не менее 400 работ. Выбираются лучшие, которые рекомендуются для внедрения в образовательную практику. Электронные ссылки на эти материалы за последние годы можно найти в этом разделе".
Валентина Гинчук добавила: в разделе "Актуальные практики и методики воспитания" появилась рубрика "Руководителю по военно-патриотическому воспитанию". "Эта должность введена в этом учебном году, и в помощь этой категории педагогических работников размещены материалы. Это статьи, методические рекомендации, интернет-ресурсы. Большая часть этих ресурсов имеет практико-ориентированный характер, представляет собой сценарные разработки, и я думаю, что это хорошая поддержка для руководителей по военно-патриотическому воспитанию. Кроме того, эти материалы могут быть востребованы в военно-патриотических клубах при организации их работы", - подчеркнула она.
Гинчук: патриотическая работа с учащимися не должна носить характер разовой акции
"Очень важно, чтобы патриотическая работа в учреждениях образования и с учащейся молодежью не носила характер разовой акции и не была мероприятием, которое проводится от случая к случаю. В этом деле очень важна системность и преемственность. И очень хорошо, когда ранее реализованные проекты получают так называемое послемыслие и последействие", - сказала Валентина Гинчук.
В качестве примера она привела республиканский культурно-патриотический киномарафон "Смотри и помни", посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны. "Мы предложили учащимся учреждений общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования посмотреть фильмы о Великой Отечественной войне, объединенные в 7 блоков, и по результатам обсуждения фильмов создать свой киноплакат и видеоролик, чтобы отразить собственное видение различных событий Великой Отечественной войны. Лучшие киноплакаты и видеоролики, выбранные в регионах, размещены на Национальном образовательном портале. И самый большой плюс во всей этой работе - то, что эти видеоролики, киноплакаты задействованы при проведении других мероприятий патриотической направленности. В частности, при проведении уроков памяти, которые были в этом году посвящены Хатыни. И во время урока памяти, который будет посвящен 77-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне, плакаты из этого киномарафона могут использоваться для организации выставок, диалоговых площадок", - отметила директор института.
Валентина Гинчук добавила, что на Национальном образовательном портале создана открытая интернет-площадка "ШАГ: Мы действуем!", где учителя и учащиеся имеют возможность поделиться опытом реализации социальных проектов и инициатив. "Проект "ШАГ" очень хорошо себя зарекомендовал. В этом году он реализуется под идеей "Гордость за Беларусь", а в 9-м классе учащиеся во время этого проекта изучают историю ВОВ. Проект реализуется в три шага. Учащиеся слушают, воспринимают информацию. Учащиеся рассуждают о тех или иных темах, высказывают оценочные суждения. И наиболее важный в моем понимании - третий шаг, который называется "Мы действуем!", - подчеркнула директор института.
Стали известны подробности проведения урока памяти в школах ко Дню Победы
"В канун 9 Мая во всех учреждениях образования пройдут уроки памяти с участием государственных деятелей и должностных лиц. Уже разработан примерный сценарий, потому что каждый учитель имеет возможность наполнить те блоки, которые мы предложили. А они в большинстве своем традиционные - начало войны, оккупация, партизанское подпольное движение и освобождение. Но каждый учитель может наполнить эти блоки, во-первых, с учетом возрастных особенностей школьников, во-вторых, с учетом краеведческого материала, и в-третьих, с учетом традиций организации воспитательной работы, которые имеются в школе. А в школах есть музеи, поисковые отряды, и соответственно все эти материалы могут быть задействованы при проведении урока памяти", - рассказала Валентина Гинчук.
По ее словам, при проведении урока памяти очень важно актуализировать те знания, которые учащиеся усвоили в рамках ранее проведенных мероприятий. "Каждое мероприятие должно цеплять одно другое, обеспечивать преемственность в патриотическом и гражданском воспитании, - отметила директор института. - Рекомендуется обсудить с учащимися, почему память о Великой Отечественной войне так важна для всего человечества, какое значение имеет принятие закона "О геноциде белорусского народа" для современного белорусского общества, что мы можем сделать, чтобы память о событиях и героях войны оставалась в веках. Очень важно, чтобы учащиеся выразили ценностное отношение к тому, что они делают для сохранения исторической памяти, памяти о тех, кто погиб в годы ВОВ за нашу свободу и независимость. Сценарий урока предполагает, что учащиеся также будут рассказывать, как они ухаживают за воинскими захоронениями, участвуют в различных патриотических и гражданских акциях. Хочется думать, что этот урок станет еще одним очень значимым кирпичиком в патриотическом воспитании школьников", - добавила директор института.
Всебелорусская молодежная экспедиция в 2021 году объединила более 20 тыс. учащихся
Более 20 тыс. учащихся в 2021 году приняли участие во Всебелорусской молодежной экспедиции "Маршрутами памяти. Маршрутами единства", сообщила директор Республиканского центра экологии и краеведения Елена Онуфрович во время круглого стола на тему "Уроки памяти: патриотические мероприятия в учреждениях образования ко Дню Победы" в пресс-центре БЕЛТА.
"Экспедиционное движение получило широкое распространение в Беларуси в 50-х годах прошлого столетия. Многие учителя - бывшие фронтовики - организовывали походы по местам сражений, приобщали детей к славе и подвигу нашего народа. Именно в это время многие учителя стали использовать туризм как эффективное средство воспитания и обучения. В 1972 году была объявлена Всесоюзная туристско-краеведческая экспедиция пионеров и школьников "Моя Родина - СССР". Лучшие ее активисты принимали участие во всесоюзном походе по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа. В 1992 году стартует Всебелорусская туристско-краеведческая экспедиция учащихся "Наш край", которая делает акцент на всестороннем изучении своей малой родины, - рассказала Елена Онуфрович. - Обратившись к истории, мы поняли, что надо возрождать экспедиционное движение, и в 2021 году в рамках открытия молодежной столицы в Гродно впервые дали старт Всебелорусской молодежной экспедиции "Маршрутами памяти. Маршрутами единства".
Директор центра отметила: за первый год проект объединил более 20 тыс. молодежных и детских экспедиционных групп. "Накоплен большой материал. Лучшие проекты-победители экспедиции вошли в сборник. Кроме того, все материалы находятся и на нашем сайте, и на платформе "Патриот.by", разосланы в регионы, чтобы их могли использовать руководители музеев и наши руководители по военно-патриотическому воспитанию - все, кто работает с молодежью, занимается патриотическим воспитанием", - пояснила она.
В этом году экспедиция будет продолжена и несколько изменит свой формат. "В основном участниками проекта были экспедиционные отряды учащихся и группы учащихся. Но ребята хотят, чтобы в экспедиции приняли участие и взрослые: их родители, друзья. Поэтому подготовлены проекты документов об объявлении такой акции в рамках экспедиции "Память", где взрослые вместе с детьми смогут посетить памятные места, провести совместно митинги, вспомнить о героях земли белорусской", - дополнила Елена Онуфрович.
В Беларуси работают около 1,5 тыс. школьных музеев
В Беларуси работают около 1,5 тыс. школьных музеев, сообщила директор Республиканского центра экологии и краеведения Елена Онуфрович во время круглого стола на тему "Уроки памяти: патриотические мероприятия в учреждениях образования ко Дню Победы" в пресс-центре БЕЛТА.
"Достоянием системы образования, центрами воспитания являются школьные музеи. Сегодня около 1,5 тыс. музеев функционирует в учреждениях образования страны. Более 110 музеев носят статус народных. Более 200 музеев боевой славы. Практически в каждом музее есть экспозиция, стенд, посвященные событиям Великой Отечественной войны", - рассказала Елена Онуфрович.
По ее словам, с апреля в стране проходит республиканская акция "Эстафета музейного опыта". В ее рамках руководители музеев учреждений образования на диалоговых площадках представляют собственный эффективный опыт работы в области музейной деятельности: практики, проекты, новации. Итогом эстафеты станет создание региональных сборников материалов передового опыта по использованию музейной педагогики в образовательном процессе. "Потому что часто бывает, что близлежащая школа даже не знает о том, какие фонды и материалы есть в школьном музее соседней школы, чтобы обмениваться опытом работы. А это очень важно на региональном уровне", - дополнила директор центра.
Школьные музеи Беларуси представят свои экспонаты в Москве
Три школьных музея Беларуси представят свои экспонаты в Москве, сообщила директор Республиканского центра экологии и краеведения Елена Онуфрович во время круглого стола на тему "Уроки памяти: патриотические мероприятия в учреждениях образования ко Дню Победы" в пресс-центре БЕЛТА.
"В 2021 году мы провели первый республиканский форум музеев учреждений образования. К нам присоединились наши государственные музеи, а также Музей Победы Российской Федерации, - рассказала Елена Онуфрович. - И нам очень приятно, что поступило предложение от Музея Победы, чтобы три школьных музея Победы Беларуси представили свои экспонаты. Чтобы могли ознакомиться российские школьники с нашими музеями".
Открытие белорусского стенда будет 19 мая. "До конца июня он будет представлен", - отметила директор центра.
Елена Онуфрович добавила, что в Беларуси работают около 1,5 тыс. школьных музеев. За последние два года открылось 6 новых музеев.
Педагогические практики, сборники, видеофильмы. Что размещено на платформе "Патриот.by"
Директор Республиканского центра экологии и краеведения Елена Онуфрович во время круглого стола на тему "Уроки памяти: патриотические мероприятия в учреждениях образования ко Дню Победы" в пресс-центре БЕЛТА рассказала о наполняемости интерактивной платформы "Патриот.by".
"Интерактивная платформа "Патриот.by" создана по инициативе молодежи и педагогической общественности и начала функционировать с сентября 2021 года. Данная площадка позволяет транслировать масштабные и значимые мероприятия, обеспечивает возможность большого охвата участников, получение актуальной информации о реализуемых проектах и программах, обмен опытом и мнениями в области патриотического воспитания. Хотелось бы подчеркнуть разнообразие направлений, событий и материалов, размещенных на платформе, ключевой темой которых является тема патриотического воспитания детей и молодежи", - рассказала Елена Онуфрович.
На платформе размещается информация о проведении тематических мероприятий, материалы передовых педагогических практик, методические разработки, сборники в помощь педагогам, лекционные занятия, видеофильмы, видеоролики и игры для обучающихся. Во взаимодействии с партнерами - учреждениями и организациями - ведется работа по наполнению модулей платформы актуальными для молодежи и педагогических работников тематическими материалами. На платформе размещены и содержательно наполняются страницы более 90 партнеров, вместе с которыми реализуются совместные проекты, а также ссылки на единые страницы учреждений образования, на которых размещены материалы по патриотическому воспитанию.
"На платформе каждая область определила страничку своего опыта, где аккумулируется все, что происходит по патриотическому воспитанию - новости, опыт работы. Практически все вузы открыли точно так же свою единую страницу. Заходя на платформу, можно попасть в любой из вузов, изучить, что у них проходит. Не надо ничего придумывать: если есть работа, там она видна. Очень плотно работаем с Министерством информации, Минобороны, Национальным архивом. Конечно, фонды нашей платформы нужно пополнять постоянно, чтобы не потерять интерес молодежи, - отметила директор центра. - Таким образом, платформа способствует созданию единого информационного пространства, объединяющего деятельность учреждений образования, общественных объединений, министерств, ведомств и организаций по патриотическому воспитанию обучающихся".
Мнение: желание некоторых псевдоисториков переписать итоги войны - кощунство
Желание некоторых псевдоисториков и псевдописателей переписать итоги войны - кощунство, заявил во время круглого стола на тему "Уроки памяти: патриотические мероприятия в учреждениях образования ко Дню Победы" в пресс-центре БЕЛТА директор РУП "Издательство "Адукацыя і выхаванне" Валентин Новогродский.
"Издательство "Адукацыя і выхаванне" наряду с выпуском широкого спектра учебной литературы уделяет большое внимание изданию книг военно-патриотической тематики. Эти книги служат учителю дополнительным материалом при организации внеклассной деятельности, в работе по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Именно в этих целях издательством были запланированы и выпущены в свет такие книги военно-патриотической тематики, как "Памятные места Беларуси", "Живая боль войны", "99 знаменитых мест Беларуси", "Я помню ўсё", "Золотые правила народной культуры" и многие другие издания, - рассказал Валентин Новогродский. - Эти книги разные по структуре, содержанию, форме подачи материала. Но их объединяет одна общая цель - на реальных фактах, рассказывая о конкретных событиях, сберечь историческую память, при необходимости возобновить ее и передать подрастающему поколению".
Директор издательства подчеркнул: историческая память включает много составляющих. "Это наше духовное, архитектурное и культурное наследие. Но, бесспорно, в основу патриотической, исторической памяти мы, белорусы, ставим память о Великой Отечественной войне. И желание некоторых псевдоисториков, псевдописателей переписать итоги войны - это кощунство", - отметил он.
Военный журналист: история отражается в судьбе каждого человека
История отражается в судьбе каждого живущего на земле человека, заявила во время круглого стола на тему: "Уроки памяти: патриотические мероприятия в учреждениях образования ко Дню Победы" в пресс-центре БЕЛТА автор книги "Живая боль войны", журналист Лариса Кучерова.
Книга "Живая боль войны" - это своеобразная летопись войны, состоящая из пронзительных и искренних историй, воспоминаний участников Великой Отечественной войны о том, что они пережили, как отступали и вопреки всему сохраняли веру в победу, как все они ждали победную весну 1945 года. У каждого из героев книги была своя судьба, своя война. И лишь одной на всех стала Великая Победа. Достоверность и глубину описываемым событиям придают включенные в книгу многочисленные фотографии и архивные материалы.
"Около 20 лет я проработала в военной журналистике. Очень часто приходилось встречаться с ветеранами. Многие не любят рассказывать о войне. Они поначалу отделываются какими-то дежурными фразами и ответами. Но потом, когда начинают тебе верить, они понимают, что ты пришла к ним не потому, что тебя отправили и нужно выдать какой-то текст, а потому, что ты вместе с ними начинаешь переживать те самые страшные в их жизни дни, годы, через которые они прошли. И потихонечку они начинают раскрываться. И они начинают из себя по капле выливать вот эту боль, скрытую, потаенную внутри. И они видят, что ты правдиво доносишь, без лишнего пафоса, без дежурных фраз. Ты вместе с ними сидишь в окопе. Ты боишься этой атаки. Ты не знаешь, как оторвать себя от земли, чтобы пойти под этот свинцовый град, когда падают вокруг твои товарищи. И ты материшься, молишься, призываешь всех и вся только для того, чтобы тебя каким-то чудом в этом аду оставили в живых", - рассказала Лариса Кучерова.
Журналист подчеркнула: история очень удивительная наука. "Она отличается от всех остальных тем, что, хотим мы этого или нет, она отражается в судьбе каждого живущего на земле человека, так или иначе. А в тех людях, которым довелось жить в годы исторических изломов, она особенно жестко отражается. По тем же, кому досталось жить в годы войн, она проходит катком. Кого-то ломает, кого-то уничтожает, кого-то делает сильнее. Каждый человек, прошедший через этот период, - он уже выходит совсем другим после этого. Никто не остается прежним, - отметила она. - И когда на уроках истории чаще всего рассказывают об исторических фактах, цифрах, причинно-следственных связях (почему произошло это событие, как оно отразилось на последующих), очень часто не понимают масштаб трагедии. И цифры очень часто не находят отклика внутри. Даже самые страшные, самые чудовищные цифры отскакивают где-то от сознания и просто остаются вот этими сухими цифрами, которые они услышали, в лучшем случае запомнили. А когда мы все начинаем понимать, что жил такой же человек, как и мы, и в одночасье он оказывается в таком аду, который нам представить трудно… Самое страшное, что может произойти на земле и что может пройти через жизнь человека - это война".
Эксперт о проекте "Памятные места Беларуси": прошлое необходимо чтить и уважать
Директор издательства "Адукацыя і выхаванне" Валентин Новогродский во время круглого стола на тему "Уроки памяти: патриотические мероприятия в учреждениях образования ко Дню Победы" в пресс-центре БЕЛТА представил проект "Памятные места Беларуси".
"Проект "Памятные места Беларуси" - результат совместного двухлетнего труда сотрудников музея истории Великой Отечественной войны. Авторами многих публикаций являются работники музеев и мемориальных комплексов республики. При реализации проекта активно использовались архивные видео и фотоматериалы Национальной киностудии "Беларусьфильм", Белорусского государственного архива кинофотофонодокументов", - рассказал Валентин Новогродский.
В послевоенные годы в нашей стране было создано около 9 тыс. мемориальных комплексов, музеев, памятников, которые запечатлели страдания и мужество белорусского народа в годы Великой Отечественной войны. "В книге нашли отражение лишь 100 мест, которые являются знаковыми для каждого белоруса. Благодаря технологии дополненной реальности, которую издательство активно использует при реализации и других проектов, иллюстрации в книге "оживают". Мы можем провести визуальную экскурсию по музею истории Великой Отечественной войны, оказаться на площади Победы. А разве можно оставаться равнодушным, совершая экскурсию по Хатыни?" - отметил он.
"Книга "Памятные места Беларуси" - дань памяти тем, кто сложил свои головы в борьбе с фашизмом, кто освободил нашу страну и поднял ее из руин. Прошлое необходимо чтить и уважать. А забывать его - преступно", - констатировал Валентин Новогродский.
Иванец: нам нельзя предать забвению память о героических страницах истории
"Сегодня мы находимся в преддверии самого главного праздника - Дня Великой Победы. И, конечно, Министерство образования проводит ряд мероприятий, которые направлены на сохранение нашей исторической памяти, на воспитание уважительного отношения к своей истории и к тем героическим страницам, которые были у нашей страны и нашего народа. По всей стране в каждой школе пройдут уроки памяти. Они будут направлены в первую очередь на воспитание у молодежи уважения к погибшим, к тем, кто не дожил до сегодняшних дней и кто ковал Великую Победу. Мы понимаем, что с каждым днем становится все меньше и меньше в живых тех людей, которые совершили этот подвиг, и очень важно, чтобы с их уходом мы не предали забвению память об этих героических страницах истории", - сказал Андрей Иванец.
Министр подчеркнул: Великая Отечественная война - это не просто цифры и даты. "Это боль каждого человека, который через это прошел. И это огромная цена тех нечеловеческих усилий, которая была отдана для того, чтобы мы могли сегодня жить в нашей стране - независимой Беларуси, - отметил он. - Целый ряд мероприятий будет проведен со студентами в учреждениях высшего образования. В каждой области пройдет презентация книг. Мы будем проводить республиканский конкурс творческих работ ко Дню Победы, в котором сможет принять участие абсолютно любой житель нашей страны. Это возможность написать стихотворение, прозу, подготовить рисунок. И в последующем мы организуем выставку. Очень важно не просто провести конкурс, а показать всем, что память жива. Сегодня белорусский народ помнит и чтит подвиг, который был совершен в годы Великой Отечественной войны".
Пробудить у читателей гордость за нашу страну. Кошевар о книге "99 знаменитых мест Беларуси"
Мы ставили цель пробудить у читателей гордость за нашу страну, заявил автор книги "99 знаменитых мест Беларуси" Дмитрий Кошевар во время круглого стола на тему "Уроки памяти: патриотические мероприятия в учреждениях образования ко Дню Победы" в пресс-центре БЕЛТА.
Главная задача этой книги с дополненной реальностью - вдохновить юных и взрослых читателей путешествовать по Беларуси, пробудить чувство гордости за свою малую родину, желание побывать в ее известных и малоизвестных уголках, напитаться красотой и прикоснуться к культурным истокам души белоруса. Текстовый и иллюстративный материал издания соотносится с содержанием учебных предметов "Искусство (отечественная и мировая художественная культура)", "История Беларуси" и позволяет расширить и углубить знания учащихся V-XI классов.
"Эта книга пользуется высочайшим спросом. Поэтому мы издали ее и на белорусском языке. Первоначально преследовали цель показать туристическую привлекательность Беларуси, историю мест и красоту. И в принципе пробудить гордость за то, что сделано как предками, так и нашим поколением. Насколько это удалось, конечно, судить читателям. Но на всех встречах, выставках читатели подходят к нам, рассказывают о своих поездках, совершенных в том числе благодаря нашей книге. И просят продолжать серию", - рассказал Дмитрий Кошевар.
В итоге в совместном диалоге всех заинтересованных родился проект "Памятные места Беларуси". Это совместный проект издательства "Адукацыя і выхаванне" и Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны. В результате двухлетнего сотрудничества издательства с музеем увидела свет уникальная иллюстрированная книга "Памятные места Беларуси" с дополненной реальностью в формате видеороликов. Это своеобразный путеводитель по военной истории, рассказывает о знаковых для каждого жителя нашей страны местах, связанных с событиями Великой Отечественной войны, это дань памяти тем, кто сложил свои головы в борьбе с врагом, кто освободил нашу страну и поднял ее из руин.