Здесь работает более тысячи человек! Рассказываем о самой востребованной продукции Кузнечного завода тяжелых штамповок
2024-12-12 13:11
Новости темы
"Совместный проект БЕЛТА и газеты "7 дней"
Сложно найти в Беларуси машиностроительное предприятие, которое не использовало бы поковки ОАО «Кузнечный завод тяжелых штамповок». Его продукцию ценят как за высокое качество, так и за оперативность выполнения заказов и скорость поставок. Сегодня здесь трудится более тысячи человек, и все они отмечают, что завод – не просто цеха, куда приходят на работу, а настоящая семья. КЗТШ приступил к серийному выпуску продукции в 1982 году. Тогда белорусские машиностроительные гиганты – в первую очередь БелАЗ – испытывали острую потребность в крупногабаритных и тяжелых поковках. Все последующие годы предприятие непрерывно развивалось: возводились заводские корпуса, происходил запуск уникальных станков, осваивалось производство новых видов продукции, строилось жилье и социальные объекты для работников.
– Мы можем создавать детали с высочайшей точностью и прочностью, недостижимыми для других методов обработки, – рассказывает заместитель директора по идеологической работе и социальным вопросам Вячеслав Миськов. – Наше предприятие многие годы занимает лидирующие позиции в области производства компонентов машиностроения.
Специализация производства – изготовление тяжелых штамповок и поковок из сортового проката на кривошипных горячештамповочных прессах (КГШП), а также с помощью молотов с последующей термической обработкой и очисткой. Также на ОАО «Кузнечный завод тяжелых штамповок» производят лонжероны рам автомобилей, балки передней оси, картеры задних мостов грузовиков, фланцы трубопроводной арматуры по стандартам ГОСТ, ободья колес для карьерных самосвалов. Кроме того, предприятие изготавливает нестандартное оборудование и сварные металлоконструкции габаритами до двух метров.
Сердце предприятия
– Кузнечное производство – пять связанных технологической цепочкой участков, которые позволяют обеспечить производство высококачественных штампованных изделий, – объясняет Вячеслав Миськов.
Так, заготовительный участок на ленточно-отрезных и скоростном отрезном станках выполняет резку металлопроката на мерные заготовки диаметром 30-350 мм, а на пресс-ножницах – диаметром от 90 до 200 мм.
Затем металл перевозят на производственные участки – КГШП и тяжелых молотов, где его обрабатывают методом горячей штамповки. На участке кривошипных горячештамповочных прессов производят поковки массой от 3 до 40 килограммов. На участке свободной ковки – от 1,5 до 300 килограммов. На участке тяжелых молотов происходит штамповка поковок массой от 15 до 200 килограммов с помощью падающих частей молотов от 5 до 16 тонн. При температуре в 1200 градусов сталь становится мягкой, как пластилин.
На термическом участке для поковок от 3 до 200 килограммов выполняется нормализация, когда ее надо сделать «мягче», или закалка для изделий, требующих большей твердости. При высоких температурах происходит полигонизация структуры материала. Этот метод является самым эффективным и позволяет достичь оптимальных свойств изделий.
Готовые поковки весом от 3 до 200 килограммов очищают в дробометных барабанах.
– Одно из ключевых направлений работы предприятия – производство колесных ободьев для карьерных самосвалов грузоподъемностью от 45 до 310 тонн и картеров мостов для грузового транспорта, – продолжает рассказ Вячеслав Миськов. – Для этого используются сварка трением на станке Thompson, стыкосварочные машины МСО.101, К.607 и К.617, а также прессовое оборудование мощностью до 10 тыс. кН, позволяющие обеспечить высокое качество соединений.
– Общий успех сегодня невозможен без вклада каждого из работников предприятия, – уверен Вячеслав Миськов. – Трудолюбие, высокое мастерство и преданность делу служат основой качества выпускаемой нашим предприятием продукции. Мы гордимся тем, что ОАО «Кузнечный завод тяжелых штамповок» – большая, дружная семья, где каждый вносит свой вклад в общее дело.
Когда завод – это жизнь
– Ежесуточно наш цех производит порядка 100 тонн готовой продукции, в год – около 26400 тонн поковок. Если все их перевозить фурами длиной в 15 метров и грузоподъемностью 20 тонн, получится цепочка из автомобилей, которая растянется на 20 километров – это расстояние от Жодино до Смолевичей.
Кузнечный цех, по словам собеседника, называют сердцем завода, потому что здесь расположено производство, приносящее основную прибыль. В цехе трудится 250 человек, из которых 140 задействованы непосредственно на производстве, остальные – во вспомогательных службах.
Что помогает привлекать работников?
– Основной упор мы делаем на размер заработной платы, – говорит Виктор Фурс. – У нас сдельная форма оплаты – чем больше сделал, тем больше получил. Двадцатилетний опыт показывает: сегодня размер зарплаты и условия труда для кузнецов на заводе наилучшие за все годы. Очень много доплат, хороший соцпакет, медицинская страховка, есть общежитие. Молодежи я всегда рекомендую найти профессионального кузнеца и постараться стать таким же, как он. Почувствовав запах цеха, раскаленного металла, человек уже никогда не уйдет отсюда.
«Для меня завод – это жизнь. У меня самая лучшая команда работников, – подчеркивает начальник кузнечного цеха Виктор Фурс. – Я горд за каждого и каждую, кто работает в нашем цеху. Недавно мы написали гимн кузнечного цеха».
Алексей ГОРБУНОВ, из архива предприятия
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.