Возгорание вагона и закрытие затворов. Как проходили ночные учения в минском метро
2024-03-20 08:00
Спасатели и работники столичного метрополитена ночью 20 марта провели комплексные учения на станции "Михалово". Тактико-специальное занятие включало в себя элементы отработки вопросов гражданской обороны и ликвидацию возгорания в электропоезде. Как в метрополитене налажена система жизнеобеспечения и для чего в подземных переходах оборудованы гермозатворы - узнали корреспонденты БЕЛТА.Пожалуй, подавляющее большинство минчан и не догадывается, что система метрополитена - это не просто транспорт, но и полноценный объект гражданской обороны, способный при серьезной чрезвычайной ситуации одномоментно принять тысячи людей. Такая практика строительства сложилась еще в советские времена и успешно продолжается сегодня. Конечно, при повседневных поездках жители города вряд ли заметят что-то необычное. Однако на случай чрезвычайной ситуации в метрополитене есть все, чтобы определенное время там находилось большое количество граждан.
"Минский метрополитен - одно большое защитное сооружение. Каждая из станций является объектом, который может укрыть немалое количество людей. Если произойдет чрезвычайная ситуация, мы укрываем пассажиров, находящихся на станции, а также людей, которые живут и работают в радиусе полукилометра от станции. Очень важно, чтобы граждане понимали и знали, куда можно пойти в случае серьезного происшествия. Отмечу, что каждая станция оборудована системой жизнеобеспечения", - ввел в курс дела официальный представитель Минского метрополитена Андрей Дроб.
Именно гипотетическое ЧП и массовый прием людей стали одним из главных элементом прошедших учений. В частности, участники занятий привели в готовность оборудование станции. Также в рамках учений специалисты наладили работу медицинских пунктов, санитарных узлов и даже питьевых фонтанчиков, оборудованных аккурат на случай массового наплыва людей. Спасатели и сотрудники метрополитена продемонстрировали работу системы контроля параметров воздуха, сходных устройств для прохода людей в тоннель, а также показали возможность функционирования станции в режиме пассажироперевозок и одновременно укрытия граждан.
Самым же эффектным моментом первой части учений стало закрытие устройств регулирования входа и станционных затворов в пешеходном переходе. "Проще говоря, речь о гермозатворе. Несмотря на кажущуюся громоздкость, конструкция закрывается буквально за несколько десятков секунд, надежно закрывая станцию от внешнего воздействия. Затвор выполняет сразу несколько функций. Во-первых, он значительно снижает последствия ударной волны. Кроме того, металлическое заграждение уменьшает риски поражения радиацией, химическими и другими веществами", - пояснил представитель столичной подземки.
Спасатели и сотрудники метрополитена отработали алгоритм ликвидации возгорания в подвижном составе. Вероятный пожар в замкнутом пространстве при хорошей вентиляции недооценивать не стоит. Так, например, в далеком 1995 году в результате возгорания электропоезда в тоннеле Бакинского метрополитена погибли 289 человек. Этот случай является самой крупной по количеству катастрофой в истории мировых подземок.
"По легенде учений, возгорание в результате замыкания проводки случилось в третьем и четвертом вагоне электропоезда. Для более реалистичной рекогносцировки спасатели использовали специальные дымовые шашки. До прибытия спасателей сотрудники метрополитена провели эвакуацию пассажиров. Позже подразделения организовали тушение огня: сотрудники МЧС провели на станцию несколько пожарных рукавов и сумели быстро локализовать условный пожар. Также осуществлена эвакуация пострадавших", - отметил специалист.Официальный представитель метрополитена отметил важность проведения таких занятий. "Это помогает не только в очередной раз напомнить правильный алгоритм действий, но и наладить взаимодействие с другими службами и ведомствами. Таким образом, в случае необходимости мы будем действовать слаженно и четко, как единый организм", - подытожил Андрей Дроб.
Говоря о ходе учений, первый заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Александр Худолеев отметил важность взаимодействия руководства метрополитена и экстренных служб."В соответствии с организационно-методическими указаниями отработан ряд мероприятий, касающийся укрытия населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций масштабного характера. Кроме этого, на практике отработаны вопросы взаимодействия с аварийными службами метрополитена, руководством подземки. В частности, изучены вопросы состояния объектов гражданской обороны, находящихся в метро, систем жизнеобеспечения и нюансы организации ликвидации чрезвычайных ситуаций как силами персонала метрополитена, так и личным составом подразделений МЧС", - сказал представитель ведомства.
В рамках проведенных учений было задействовано около 70 спасателей и 15 единиц техники.
"На месте был создан оперативно-ситуационный штаб, который вырабатывал управленческие решения взаимодействия с администрацией метрополитена, а также вопросы организации управления сил и средств при возникновении чрезвычайных ситуаций", - пояснил Александр Худолеев.
Он также отметил широкий масштаб учений: "Мы рассматриваем два варианта развития событий: не только чрезвычайные ситуации, но также предусматриваем элементы военной составляющей, когда метро может быть использовано как объект двойного назначения".
Комментируя итоги учений, первый заместитель министра рассказал о ряде выводов, которые в дальнейшем помогут сделать работу спасателей еще более эффективной. "В последствии будут выработаны мероприятия по совершенствованию и повышению эффективности проведения аварийно-спасательных работ именно в метрополитене. Очень важно знать и четко понимать, как действовать в той или иной ситуации, чтобы обеспечить безопасность людей", - заключил Александр Худолеев. Фото Рамиля Насибулина,БЕЛТА.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.