В Минске основам робототехники школьников обучают с первого класса
2016-02-22 13:49
22 февраля, Минск /Оксана Каруна - БЕЛТА/. Школы Минска стали активно использовать элементы робототехники в образовательной практике, сообщила корреспонденту БЕЛТА заместитель начальника отдела информатизации Минского городского института развития образования Татьяна Дыбовская.
Интерес к образовательной робототехнике значительно увеличился в последнее десятилетие. Учреждения образования стали использовать современное цифровое учебное оборудование и цифровые образовательные ресурсы нового поколения.
Для обучения педагогов столичных школ основам работы с робототехникой на базе Минского городского института развития образования организована лаборатория робототехники "STEAM-академия". Лаборатория стала своеобразной стажировочной площадкой для педагогов в овладении основами работы с робототехникой, методиками использования робототехники в образовательном процессе. "Мы обучаем педагогов, чтобы они потом занимались с учащимися образовательной робототехникой", - отметила Татьяна Дыбовская.
Робототехника в образовании - это междисциплинарные занятия, которые организуются на базе кружков посредством конструкторов "Лего". Заниматься в кружке могут учащиеся с 1-го класса. Из обычных деталей "Лего" они собирают всевозможные модели. В результате развивается фантазия, логическое мышление, воображение. При помощи сервомотора и датчиков есть возможность подключить эти модели к компьютеру, написать несложную программу. "Графическая среда программирования понятна для детей. Даже не умея читать, они могут запрограммировать робота, - рассказала Татьяна Дыбовская. - Это развивает основы алгоритмизации (то есть в первом классе ребенок четко понимает, что такое алгоритм: для того, чтобы робот выполнил определенные действия, надо по порядку эти действия расставить), а также основы математики и геометрии (форма, размер, положение в пространстве, параллельность, перпендикулярность)". При обучении школьников 5-8 классов на первый план выходит не конструирование, а программирование.
Такие занятия интегрируют в себе науку, технологию, инженерное дело, математику. "Робототехника представляет учащимся технологии XXI века, способствует развитию их коммуникативных способностей, пространственного воображения, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает творческий, интеллектуальный потенциал. Дети и подростки учатся с интересом, когда они самостоятельно создают, изобретают и видят результаты своего труда", - убеждена заместитель начальника отдела.
Кружки робототехники открыты в 20 учреждениях образования столицы. Минский городской институт развития образования ведет просветительскую работу по развитию в школах этого направления. "В Минске много коммерческих центров, в которых от учащихся нет отбоя. Мы же заинтересованы, чтобы школьники получали полный комплекс таких услуг на базе своего учреждения образования", - подчеркнула собеседница.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.