В Минске началась прокладка второго тоннеля третьей линии метро
2017-09-08 10:32
8 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Минске началась прокладка второго тоннеля третьей линии метро, сообщает БЕЛТА со ссылкой на газету "Рэспубліка".
Параллельно ведутся работы по строительству пересадочного узла с новой станции "Юбилейная" на уже существующую "Фрунзенскую". "Вокзальная" в конструкциях уже построена, там приступают к черновой отделке. Вскоре начнут монтаж траволатора, который свяжет вестибюль "Вокзальной" со станцией "Площадь Ленина".
Работы идут параллельно на четырех станциях участка третьей линии метро от "Юбилейной площади" до "Ковальской Слободы" - круглосуточно в три смены и без выходных. На стройке задействовано более 2 тыс. человек.
Прокладка первого перегонного тоннеля от "Вокзальной" до "Юбилейной" завершена. Тоннелепроходческий щит "Алеся" демонтирован и перевезен на "Вокзальную".
Строительные работы активно ведутся и на ул. Мельникайте. Тут расположится самая глубокая станция - "Юбилейная" (сейчас роют 30-метровый котлован под ее строительство). "Строим так называемые камеры съезда, где будет вестись техническое обслуживание составов, - пояснил главный инженер СМУ-1 УП "Минскметрострой" Дмитрий Шайтер. - Параллельно строим пересадочный узел с "Юбилейной" на "Фрунзенскую". На последней в октябре планируем приступить к реконструкции платформенного участка, чтобы связать его с пересадочным узлом".
В этом месяце начнут восстанавливать территории на ул. Кальварийской, затронутые в ходе строительства. Подземный переход под перекрестком ул. Клары Цеткин и Кальварийской обещают открыть для пешеходов до конца года.
Метростроевцы продолжают строительство станции "Площадь Богушевича" (в строительной документации она называется "Клары Цеткин"). Сейчас на месте будущей станции выполнен котлован. В полной мере к ее строительству приступят после проходки "Алесей" правого перегонного тоннеля. Параллельно заканчивают строительство соединительной ветки между второй и третьей линиями метро (это служебная ветка - по ней электропоезда смогут попасть с одной линии на другую).
Что касается станции "Жуковского", то в конструкциях она уже построена. Там сейчас монтируют вентиляционные системы. Вскоре приступят к установке электрооборудования. На платформенном участке полным ходом идут отделочные работы. Архитекторы уже определились с материалами. На пол положат отличающийся своей устойчивостью к нагрузкам и легкостью уборки гранит, на колонны - металлокерамические панели, потолки будут металлические подвесные. Для слабовидящих людей на пол положат специальную рифленую плитку. На строящихся станциях будет много предназначенных для безопасности пассажиров новинок. По краю платформы на новых станциях, например, установят защитные ограждения высотой в 1,5 м. Их дверцы будут открываться синхронно с вагонными по прибытии электропоезда на станцию.
"Минскметрострой" недавно получил разрешение на подготовку территории под строительство еще трех станций третьей линии метро - "Аэродромной", "Лошицкой" и "Корженевского". Согласно плану, общая протяженность третьей линии метро превысит 17 км. 14 станций соединят южные и северные жилые районы Минска с центром. На Зеленолужской линии появится два пересадочных узла на уже существующие ветки. Это значительно снизит нагрузку на станции "Октябрьская" и "Купаловская".-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.