Сыр "Поставы городок": очень вкусно, очень!

2022-09-02 09:40
В Беларуси немало славных мест, вызывающих дорогие сердцу ассоциации. Нарочь – это озеро, Солигорск – калийный комбинат, а Поставы – молоко, сметана и масло. Еще бренд "Поставы городок" – это самый вкусный сыр. В лидерах – Chedder Red
Понравился сыр даже Президенту, который недавно в ходе рабочей поездки посетил ОАО "Поставский молочный завод". Ознакомившись с производством, поговорив с работниками предприятия, Александр Лукашенко продегустировал несколько видов продукции. "Очень вкусно! Очень!" – сказал он, отведав сыра Chedder Red. – На следующей неделе Chedder Red исчез с прилавков всех продовольственных магазинов нашего города, – рассказывает с улыбкой директор ОАО "Поставы городок" Константин Гайлевский о том, как взметнувшийся спрос на знаменитый сыр заставил магазины срочно пополнять его запасы. – Местные покупатели требовали у продавца тот, который понравился главе государства. Между тем хочу отметить: он пробовал и другие наши сыры. И хотя вся линейка сыров бренда "Поставы городок", как говорят в народе, со знаком качества и имеет свой узнаваемый вкус, нужно признать, что Chedder Red ("Красный чеддер") – особый случай. Вот и у наших соседей россиян он очень популярен. Рост потребительского интереса сказался на том, что его выпуск составил 30% сырной корзины завода! – Изготавливаем также Chedder White, – рассказывает заместитель директора по производству Татьяна Титова. – Оба "Чеддера" имеют уникальный вкус и аромат, оба – 30-дневного созревания. – Впрочем, все наши сыры нашли своих почитателей. Использование особых заквасок и культур делает один отличным от другого. Специалисты завода продолжают изучать секреты сыроделов Чехии, Польши, России. Недавно мастер-сыродел Светлана Тимошенко ездила в Россию в Углич.

В приоритете – Россия Значительная часть сыра и масла поставляется в другие страны. Доля экспорта по этим двум позициям составляет 60%, по сыру – так и вовсе 90%! В этом году 100% экспорта идет в Россию. География продаж – от Смоленска до Иркутска, Красноярска и Дальнего Востока. Рынок Российской Федерации – самый выгодный в плане сбыта. Рост зарубежных продаж за 7 месяцев 2022 года составил 139% к аналогичному периоду 2021-го. За 7 месяцев с начала года завод нарастил производство всех видов продукции. За это время выпуск сыра в натуральном выражении составил 103,9%, масла – 177%, цельномолочной продукции – 102,2%. Естественно, выросла и выручка по заводу на 137%. На тысячу рублей, затраченных на покупку тонны сырья, получено 1,6 тыс. руб. продукции. Прибыль от реализации предприятия за 7 месяцев – 20 млн рублей, чистая прибыль – 9,8 млн рублей, рентабельность продаж – 19,5%. Снижение затрат на 1 рубль произведенной продукции – 11% (при задании 2,6%). Завод прошел аттестацию производства на соответствие требованиям "Халяль", что дает зеленый свет реализации в Узбекистане, Казахстане, регионах России с компактным проживанием мусульман. Командный успех – Успех завода – это командный успех! – считает директор ОАО "Поставы городок" Константин Гайлевский. – Все держится на людях. Мастера своего дела – наш золотой фонд.

Люди дорожат рабочим местом, гордятся заводом. Оно и понятно. Средняя заработная плата за июль составила 2 тыс. руб. (средняя за 7 месяцев – 1,653 тыс. руб). Для работников предусмотрен привлекательный соцпакет: материальная помощь к Новому году, 8 Марта, 23 февраля, оклад к отпуску, ко Дню работников сельского хозяйства, 320 рублей – на закупку овощей. 20 базовых положены на рождение ребенка, юбилей, уход на пенсию и, не дай Бог, смерть близких. Константин Генрихович считает, что предприятию повезло и с сильной командой главных специалистов, в числе которых – первый заместитель директора Георгий Костень, заместитель директора по производству Татьяна Титова, главный технолог Светлана Германович, главный механик Иван Чаплинский, начальник отдела сбыта Елена Антонович. Все планы обсуждаются, анализируются коллегиально, но окончательный вердикт все же за директором. Так, например, было принято решение о покупке линии по производству творога у одной из фирм Словакии, которая ранее поставляла заводу оборудование: продавец – проверенный. И хотя из-за санкций покупку пришлось отложить по причине проблем в получении кредита, предприятие нашло выход: решило приобрести это оборудование за собственные средства.

Пример для молодежи С ростом популярности сыров бренда "Поставы городок" предприятие приобрело две линии нарезки – бруском и слайсом. Завод нарезает примерно треть своего сыра – до 200 тонн в месяц. Удобную расфасовку оценили и продавцы, и потребители. Мы также посетили линию нарезки, где познакомились с мастером-сыроделом Ниной Барсук, которая на днях за мастерство, многолетнюю преданность своему делу награждена медалью "За трудовые заслуги". Скромная, работающая на совесть Нина Петровна уже 23-й год на заводе. Начинала рабочей, доросла до мастера-сыродела. Добросовестность, творческое отношение к профессии сделало Нину Барсук примером для молодежи. Предприятие заботится и о белорусах. Вся линейка "цельномолочки" – от молока, кефира, ряженки, сметаны до сливок – идет на внутренний рынок. Недавно фирменный магазин "Аленка", открытый рядом с заводом, переехал в новое здание, что уже успел по достоинству оценить покупатель. Свой успех коллектив Поставского молочного разделяет с аграриями: с начала года поднял закупочные цены на молоко на 116%. Этим предприятие заинтересовало животноводов как своего района, так и за пределами области. На стоимости товара в магазинах такой шаг не сказался. Забота о покупателях, их кошельках – составная часть политики продовольственной безопасности страны. Для доставки молочного сырья и готовой продукции в торговые сети у завода имеется свой автопарк из сотни автомобилей.

Два с половиной года ОАО "Поставский молочный завод" остается локомотивом агропромышленного объединения, в которое вошло еще пять агрохозяйств района. Насколько эффективны механизмы объединения, организованного по указу Президента №70 "О развитии агропромышленного комплекса Витебской области" от 25 февраля 2020 года? Кто в этой команде оказался в большем выигрыше? В выигрыше – все – Безусловно, выиграли хозяйства, – отметил директор ОАО "Поставский молочный завод" Константин Гайлевский. – Во-первых, проведена реструктуризация почти 40% их долгов (только предприятию они задолжали порядка 10 млн рублей). Объединение создано для того, чтобы загрузить переработку сырьем. Парадокс в том, что наш завод и до этого был обеспечен сырьем на 100%, которое мы закупаем как в районе, так по всей Витебской области, а также за ее пределами. А так как у предприятия нет и не было долгов, плюсов от объединения оно не получило, – уточнил собеседник. Во-вторых, завод предложил хозяйствам централизованную систему закупок. Все необходимое для них (средства защиты растений, пленку для укрытия сенажных траншей и т.д.) стала приобретать служба закупок завода. Работаем без отсрочки платежа, по предоплате. Покупка через тендеры отсекла невыгодных и не чистых на руку поставщиков. Результат: экономия хозяйств составила 30–40%. В-третьих, на полях всех пяти хозяйств стал работать специально созданный на заводе мехотряд. – При этом для двух из них своей техникой выполняем все виды сельхозработ: пашем, сеем, убираем, – рассказывает Константин Генрихович. – Завод закупил 26 тракторов, весь шлейф прицепной техники. Еще 13 тракторов отдали хозяйствам в аренду. Ранее предприятие приобрело три кормоуборочных комбайна (два ОАО "Гомсельмаш" и один JAGUAR), в этом году – еще и два зерноуборочных New Holland с 11-метровыми жатками. Для хозяйств взяли в лизинг дополнительно 10 комбайнов, – перечисляет наработки директор завода и уточняет: – Мехотряд зарплату получает на заводе. Кстати, зимой механизаторы не сидят без дела – готовят технику к сезону, запчасти для ремонта которой тоже закупаем мы! Также занимаемся водоснабжением, бурением скважин, заменой насосов, ремонтом доильного оборудования и тележек навозоудаления. В-четвертых, в структуре Поставского молочного есть собственная ветгруппа, состоящая из двух подгрупп: ортопеды лечат копыта скота, вторая подгруппа отвечает за воспроизводство КРС в хозяйствах. Медикаменты закупаются централизованно. Так, поддерживая технически, экономически, организационно входящие в объединение хозяйства, ОАО "Поставский молочный завод" за 2,5 года вложил в них 11 млн рублей. Уборочная: прогноз – оптимистичный! Итак, вот уже 2,5 года директор ОАО "Поставский молочный завод" Константин Гайлевский следит за ходом уборочной не менее строго, чем любой из руководителей входящих в объединение хозяйств, а может быть, даже и больше некоторых из них. – Объединение уже выполнило 100% госзаказа по зерну. В 2022 году, согласно прогнозам, валовой сбор зерна должен вырасти до 150%. Уборка еще не завершена, а мы перешагнули прошлогодний рубеж: в 2021-м валовой сбор составил 20 тысяч тонн. Планируем получить 32-33 тысячи тонн зерна, – рассказывает Константин Генрихович. Основная часть зерновых пойдет на корм скоту. Общая численность стад пяти хозяйств – порядка 18 тысяч. Если ранее три из пяти хозяйств закупали дополнительно корма, то теперь хватает того, что выращивают сами. И с заготовкой зеленых кормов порядок: уже имеется 17 кормовых единиц на одну голову. Впереди третий укос трав, заготовка кукурузы на силос и зерно. Строить новые МТК Будущее агропромышленного производства руководство завода видит в строительстве новых молочно-товарных комплексов. Предприятие выделило 3,5 млн рублей ОАО "Камайский-АГРО" – на возведение нового МТК. Кроме этого, заводские строители хозспособом построили одну из ферм этого комплекса. Поднимая экономику хозяйств объединения, завод решил и сам заняться производством молока. Готова проектно-сметная документация МТК с доильным залом на 400 голов. – Планируем построить комплекс за 2023 год. В 2025-м собираемся возвести еще один, а еще раньше, весной 2023-го, – сушильный комплекс для зерна. Серьезный шаг на пути укрепления аграрного хозяйства и продовольственной безопасности страны в целом! Объединение в цифрах: количество работающих – 1300 чел. (500 – завод и 800 – хозяйства); 18 тысяч КРС; 1 тыс. рублей – средняя зарплата за 7 месяцев (в хозяйствах – 800 рублей). Размещение рекламы на БЕЛТА