Светильники-облака,
облицовка гранитом. Как строятся новые станции третьей линии минского
метро
2024-01-18 20:58
В Минске продолжается строительство метро. Проект для города важный и
нужный. Новые станции третьей линии - "Аэродромная",
"Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец" - уже находятся на
этапе внутренней отделки. Строители реализуют на практике задумки архитекторов.
Корреспонденты БЕЛТА побывали на площадках и узнали, как продвигаются работы.
"Аэродромная":
парящие светильники и небесная тематика
Эта станция, которая свяжет "Ковальскую слободу" и
строящийся микрорайон Минск-Мир, находится в наибольшей степени готовности.
Здесь уже убрали ограждение, оформили входы. Вокруг продолжают расти высотки,
возводится новый торгово-развлекательный центр. К слову, один из выходов будет
вести непосредственно в комплекс.
Внутри станция постепенно приобретает тот вид, который для
нее определили проектировщики. Основная тематика - небесная. Потолок уже
украшают светильники, имитирующие облака. Смотрится эффектно: как только
зажигается свет, пространство преображается. Оформление выдержано в синих,
серых и белых тонах.
"Остались финишные работы. Завершается отделка, идет
монтаж оборудования, его пусконаладка. Наводим красоту! - рассказал заместитель
главного инженера тоннельного отряда УП "Минскметрострой" Сергей
Рудаковский. - На каждом входе установлены эскалаторы, лифты".
"Аэродромная" - пересадочный узел, который будет в
перспективе связывать третью и четвертую (кольцевую) линии. Станция имеет
сводчатую конструкцию, без центральных колонн. За счет этого платформа
получилась просторной.
Концепция внутреннего убранства разработана с акцентом на
место, где строится подземка, - территорию бывшего аэропорта Минск-1.
Предложены такие архитектурные решения, чтобы у пассажиров возникали ассоциации
с полетом. Например, один из конструктивных элементов напоминает хвост лайнера.
В переходах, вестибюлях и на платформе уложили гранит,
который пока скрыт щитами. Остались только участки в районе, где будут
установлены автоматические станционные двери. Почти завершены отделочные работы
в более чем 180 технических помещениях. В совмещенной тяговой подстанции
установлено современное оборудование, которое будет отвечать за движение
поездов, освещение и другие системы.
На "Аэродромной" будет шесть входов - четыре на
перекрестке пр. Мира и ул. Н. Теслы, два - со стороны строящегося
торгового центра. Станция построена с двумя вестибюлями.
"Неморшанский
сад": оформление входов и облицовка
Эта станция - следующая по степени готовности, она расположена
на пересечении ул. Кижеватова и Осиповичской. Пока площадка скрыта за
ограждением.
"Строительство железобетонных конструкций на самой
станции закончено на 100%, в ближайшее время начинаем строительно-монтажные
работы по устройству входа №1. Активно ведутся архитектурно-отделочные,
электромонтажные, сантехнические работы, наладка оборудования. Прокладываются
коммуникации, монтируются системы пожаротушения и кондиционирования,
автоматизации станции", - рассказал начальник участка №3 СМУ-1 УП
"Минскметрострой" Алексей Жилин.
Внутри станции укладывают гранит, керамогранит, плитку,
устанавливают эскалаторы. Закреплены направляющие для того, чтобы оформить
колонны в виде стволов деревьев с кронами.
"Концепция такая, чтобы сложилось впечатление, что
находишься в саду. Материалы для реализации архитектурных решений уже
получены", - отметил Алексей Жилин.
Станция находится возле больницы скорой медицинской помощи.
У нее будет два входа (с двумя и одним лифтом соответственно) - со стороны ул.
Осиповичской - Кижеватова и БСМП. Станция по конструктивному решению напоминает
"Михалово" первой линии метро, однако на ней предусмотрены
эскалаторы.
"Слуцкий
гостинец": строительство разворотного тупика и отделка помещений
Последнюю на этом участке станцию начали строить позже
других. Сейчас здесь продолжают обустраивать оборотный тупик для поездов,
ведутся работы и снаружи, и под землей.
"Станция будет конечной на Зеленолужской линии.
Достраиваем оставшуюся часть тоннеля длиной 120 м открытым способом. Для этого
изменена схема движения транспорта по ул. Кижеватова. Производится забивка
шпунта Ларсена (специального металлического профиля) для ограждения котлована,
в котором уже разрабатывается грунт для последующего возведения стен, плит
покрытия, - отметил мастер открытых горных работ СМУ-2 УП
"Минскметрострой" Андрей Скоробогатый.
В конструкциях станция завершена, строители приступили к
реализации архитектурных решений - ведется отделка помещений станционного комплекса,
вестибюля, входных групп. Колонны "обшивают" алюминиевыми панелями.
Важным элементом оформления станет орнамент слуцких поясов на потолке.
Новый участок метро планируется завершить в 2024 году. Пути,
по которым движутся электропоезда, будут скрыты за автоматическими дверями. По
такому же типу построены и другие станции Зеленолужской линии. Также возводится
электродепо "Слуцкое", которое станет обслуживать подвижной состав
всей третьей (Зеленолужской) линии. Сейчас она включает четыре станции, которые
открыли в ноябре 2020 года, но в перспективе их будет 14. Общая протяженность
подземных путей составит около 16 километров.
Надежда МАТВЕЕВА,
Фото Виталия ПИВОВАРЧИКА,
БЕЛТА.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.