Стратегия внешней торговли должна основываться на завоевании рынка - зампред Витебского облисполкома

2016-06-29 18:47
29 июня, Витебск /Алена Тихонова - БЕЛТА/. Стратегия внешней торговли должна основываться на завоевании рынка. Об этом заявил сегодня на заседании Витебского облисполкома заместитель председателя областного исполнительного комитета Олег Мацкевич, передает корреспондент БЕЛТА. Олег Мацкевич с сожалением констатировал, что руководители некоторых районов, городов и предприятий работу по повышению эффективности и снижению затрат ведут формально, часто лишь на бумаге. "Витебск и Новополоцк, а также 14 районов области не вышли на уровень экспорта товаров 2015 года, а 4 района имеют и вовсе провальные показатели. Ситуация по экспорту услуг еще хуже", - констатировал зампред облисполкома.
Он назвал и товарные группы, по которым снижен экспорт - это мясные и молочные товары, льнопродукция, изделия деревообработки, строительные материалы. "Эта продукция востребована на внешних рынках. Возможности для ее реализации в России и Евросоюзе только увеличиваются. Но если строить свою работу на ожидании, что кто-то к нам придет и будет просить товары, ничего не будет. От этого заблуждения надо было избавиться еще 5-6 лет назад. Сейчас стратегия во внешней торговле может быть только одна - завоевание рынка. Сидя в кабинетах, много не продашь", - подчеркнул Олег Мацкевич. Зампред облисполкома отметил, что стратегия завоевания внешних рынков предусматривает обязательную сертификацию продукции в зависимости от регионов поставок, проработку рынка через торговое представительство (отечественное или зарубежное), размещение заявок в международной системе тендеров, оформление страховки по экспортным сделкам, согласование заявки на получение экспортных кредитов и иных мер господдержки. "Кроме этого, не стоит забывать, что сегодня на рынке востребован прежде всего высокотехнологичный товар. Говорим об этом постоянно, но от слова к делу основные экспортеры так и не перешли", - сказал он. Олег Мацкевич обратил внимание и на тот факт, что в городах и районах не создаются новые предприятия-экспортеры, работа по продвижению товаров на новые рынки носит эпизодический характер и ограничивается разовыми отгрузками без наличия долгосрочных контрактов. "В каждом районе области есть товары, которые можно предлагать на экспорт. Этими вопросами надо заниматься целенаправленно и настойчиво", - заключил зампред исполкома.-0-