Создатели колбасупа и любимой колбасы Ольги Бузовой рассказали, как им удалось стать лучшим экспортером года

2023-06-15 16:42
Гродненский мясокомбинат в мае выпустил более четырех тысяч тонн готовой продукции, став абсолютным лидером в регионе. ОАО "Гродненский мясокомбинат" с завидной регулярностью оказывается в топе паблик-новостей. В начале весны соцсети и СМИ взорвал изобретенный здесь колбасуп. Не успели покупатели переварить сенсацию, причем многие в буквальном смысле этого слова, как уже известная блогер Ольга Бузова признается в любви к сыровяленой колбасе "Милано" из итальянской линейки, называя ее лучшей в мире, и предлагает стать рекламным лицом предприятия.
Однако самым урожайным на знаковые события стал минувший май. Предприятие отчиталось о рекордном выпуске готовой продукции и получило звание "Лучший экспортер". Об этом, а также о планах и перспективах поговорили с генеральным директором ОАО "Гродненский мясокомбинат" Олегом Ивановым. Рекорд стал нормой – Олег Витальевич, как готовились к рекорду? – Это были полгода кропотливой работы команды наших специалистов по созданию сырьевой базы, расширению рынков сбыта. Если вы обратили внимание, то только что из моего кабинета выходил Герой Беларуси Василий Афанасьевич Ревяко, который возглавляет сельскохозяйственный производственный кооператив "Прогресс-Вертелишки", одно из крупнейших наших поставщиков говядины. Вели переговоры о сотрудничестве во втором полугодии.

Предприятию очень повезло с сырьевой зоной – это Гродненский, Щучинский, Вороновский, Лидский районы и немного Берестовицкого, с которыми в одной связке не одно десятилетие. Многие сельхозпредприятия возглавляют руководители-легенды. Наш успех – это и их заслуга. Каждый год поставляют скот только в динамике роста, за что безмерно им благодарен. Не меньше повезло нам и с руководителем региона – Владимир Степанович Караник максимально быстро реагирует на все наши проблемы. По экспорту май стал шикарным месяцем, не знаю даже, что еще и желать. В очередной раз заслужили звание "Лучший экспортер года" в номинации "Мясная промышленность", и это уже четвертый год подряд. В объеме выручки 40% занимает валютная, но рынок Беларуси для нас всегда был и будет приоритетным. Четырежды лучший экспортер – Сказываются ли санкции на работе предприятия? Или, наоборот, стали драйвером продаж на российском рынке? – Любое внешнее раздражение для предприятия и страны дает шанс оценить возможности и прочувствовать, на что готов коллектив. Если говорить о продажах, то да, Россия – основной наш партнер, но это вовсе не значит, что полки в магазинах так открыты, что только за всем известное белорусское качество нас там встречают с цветами. Но это нормальные коммерческие отношения. У Гродненского мясокомбината есть исторические зоны реализации за Уралом. В мае у нас еще был рекорд и по экспорту – тысячу тонн продукции отправили за рубеж, львиную долю – в Российскую Федерацию. Наши колбасные изделия сегодня доезжают до Камчатки и Сахалина. Как правило, не работаем с крупными российскими сетями, предпочитая магазины небольшого формата у дома под узнаваемыми брендами – белорусские продукты или белорусское качество. Наряду с нами многие другие отечественные частные и государственные предприятия там представлены. Очень приятно, когда покупатели где-нибудь в Томске пожимают руку и благодарят за качество. – Удается ли расширять экспортные рынки? – В прошлом месяце побывал в Китае, открывали фирменные магазины. Пока это, скорее, имиджевый момент, но очень хотелось бы расширять линейку, чтобы наше присутствие на рынке КНР было весомее. Нашу колбасную продукцию очень любят там, но есть технические барьеры, увы, непреодолимые на нашем уровне. Сейчас готовимся к подписанию контракта с Венесуэлой, проходим сертификацию на рынок Египта. Небольшие партии продаем в Малайзию. Около 12 стран можно считать нашими постоянными партнерами. Хамон и карпаччо

– Итальянская и испанская серии ваших ветчин и сыровяленых продуктов из говядины и свинины удачно вписались в концепцию импортозамещения – колбасы "Коппа Итальяно", "Пепперони", "Милано", "Пьемонте", "Вентричина" и ветчины прошутто, пармская, палермо, "Хамон Гродненский". Хотя и вызвали немало споров, но в целом, безусловно, подняли имидж предприятия. Известная блогер Ольга Бузова назвала колбасу "Милано" лучшей в мире и предложила рекламное сотрудничество... – Мы не ставим задачу повторить то, что делают мастера в Италии, Испании. Выпускаем свой белорусский хамон, это наша разработка. Патентное право и законодательство свято чтим. Будем продолжать развиваться в этом направлении. Горжусь своими технологами, которые, не покидая пределы комбината, не перемещаясь по Европе, преподносят покупателям новинки очень достойного качества. Сегодня активно работаем с мясом птицы. В Лиде есть площадка, где сосредоточили его переработку. И, поверьте, скоро удивим покупателей множеством деликатесов. В ближайшее время их презентуем. А Ольгу Бузову мы поблагодарили за такой приятный флешмоб и пригласили в гости на предприятие. Обещала приехать... Будем очень рады! Гродненский мясокомбинат не только знакомит зарубежных потребителей с белорусскими традициями, но и удачно интерпретирует легендарные рецепты всемирно известных мясных изделий, таких как ветчины пармская, прошутто, палермо, хамон. Переняв опыт мастеров Италии и Испании, гродненцы научились делать отменные штучные элитные деликатесы, используя только натуральные специи, а для копчения – опилки бука.

"Гарадзенскі маёнтак "Каробчыцы", привлекательный туристический объект региона, появился благодаря Гродненскому мясокомбинату. Здесь и зоопарк, и историко-культурный комплекс "Гродненская крепость. Партизанский лагерь", и удивительный дендропарк "Лукоморье" с колоритными скульптурами, множество живых сказочных персонажей, встреча с которыми радует детей и взрослых, и мастерские ремесленников. Аэлита СЮЛЬЖИНА, фото - Максим ГУЧЕК Размещение рекламы на БЕЛТА